Опубликовано: 9500

Проверено на себе: как провезти электросамокат в метро Алматы

Проверено на себе: как провезти электросамокат в метро Алматы Фото - Caravan.kz

Пока водители сетуют на владельцев самокатов, а правительство разрабатывает для них требования, мы решили опробовать сие чудо современной техники.

Корреспондент Caravan.kz выбрал  относительно дешевую модель, чтобы ежедневно кататься из дома до офиса и обратно.

Пришел к выводу, что все расстояние проезжать исключительно на самокате – дело долгое. Благо рядом с местом работы находится станция метро. Да и от дома станция метро находится не так уж далеко. В общем, взял за основу две станции метрополитена, а именно: станцию «Абая» и станцию «Москва».

Возник резонный вопрос: а можно ли с самокатом в метро? Была не была. Проходим мимо охранников. Подходит еще одна счастливая обладательница чуда двухколесной техники и уже по привычному маршруту оставляет самокат за металлодетектором. Пока я сдавал свою сумку на проверку сотрудникам метро, девушка забрала свой самокат и скрылась в толпе. Что поделать, час пик. Стоит отметить, что сотрудники метро адекватно реагируют на владельцев самокатов.

Подъезжает состав, с непривычки тяжело впихиваюсь в вагон, явно создавая помехи остальным людям. Тем не менее не услышал вслед ворчливых комментариев. Люди понимающе реагируют на доставляемые им неудобства. Ехать минут двадцать, жутко неудобно. В час пик не найдешь сидячего места, а в проходе стоять с габаритным двухколесным чудом крайне неудобно. Заметил, что если сложить его пополам, то он хотя бы перестает кататься по вагону. Но в этом случае самокат становится едва заметным, люди не обращают на него внимания и, как правило, спотыкаются.

На протяжении всей поездки ловлю на себе участливые взгляды попутчиков. Диктор объявляет следующую станцию - «Абая», наша остановка. Здесь, как правило, сходит большинство пассажиров. Пропускаю людей и выхожу из вагона практически последним. Дальше лестница, а на ней пандус. Крутоват подъем, интересно, как по нему поднимаются люди в коляске? В Алматы сняли свадебный кортеж из самокатов

Тяжеловато везти по нему самокат. Дело в том, что центр тяжести у двухколесного чуда китайской инженерной мысли смещен на переднее колесо. Если везти самокат за ручки, заднее колесо отрывается от земли, корпус может повернуться и больно ударить по ноге…  

Следующее препятствие для счастливого обладателя самоката – эскалатор. Стоит обратить внимание, что даже в разложенном состоянии самокат приходится держать на эскалаторе. Он стоит совершенно неустойчиво. Преследует ощущение, что он вот-вот сорвется на стоящих впереди людей.

Голос диктора в динамиках объявляет, что на территории метрополитена запрещено передвигаться на роликах, велосипедах. Помимо этого, запрещается прыгать, бегать и скакать. В общем-то мы не передвигаемся на технике, а просто тащим ее за собой, к нам у сотрудников метро вопросов быть не должно.

На выходе со станции «Абая» тоже пандусы. Вновь сталкиваемся с проблемой центра тяжести. Преодолели этот квест, можно снова жать на «газ» и рассекать горячие потоки воздуха своим личиком.

Интересно, что у «самокатчиков» есть своя негласная каста. Не проходило и дня, чтобы кто-нибудь не поинтересовался моделью/пробегом/стоимостью/поломками и не поделился своим опытом владения. В отношении водителя самоката завели уголовное дело после драки с водителем автобуса

С концом рабочего дня совершаю похожий квест в обратном направлении, сталкиваясь с другой проблемой. На станции метро «Москва» нет пандусов. Самокат приходится поднимать по лестнице, взяв его на руки. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрен лифт.

Добравшись до эскалатора, встречаюсь взглядом с молодым человеком, который только что пристально рассматривал самокат. Спрашивает, сколько такой стоит и сможет ли он проехать на нем от «Москвы» до проспекта Достык. Вообще-то у самоката запас хода на одном заряде 25 километров, с дополнительной батарейкой - до 35. От станции «Москва» до кинотеатра «Арман» восемь километров по прямой. Надо также отметить, что максимальная скорость, которую удалось развить на двухколесном друге, составляет 23 километра в час. Эксперты уверяют, что с дополнительной батарейкой, которую вы сможете приобрести всего за 40 тысяч тенге (чуть меньше половины стоимости самоката), скорость достигнет 30 километров в час.

Еду домой. По пути, чуть ли не бросаясь под колеса, меня останавливает мужчина лет 40. Спрашивает, где такой самокат можно починить. Спрашивает о стоимости сего агрегата. Ну и соответственно рассказывает про свой. Рассказывает, что в мастерских «с него хотят взять только деньги, а чинить никто не хочет», рассказывает о том, «какие эти самокаты ненадежные». Заметно, что мужчина очень негодует, потому что через слово подкрепляет свой рапорт отборным матом.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи