Опубликовано: 1381

Продажи легковых автомобилей выросли в Казахстане более чем в 2 раза в январе-сентябре

Продажи легковых автомобилей выросли в Казахстане более чем в 2 раза в январе-сентябре

Продажи легковых автомобилей в Казахстане в январе-сентябре 2011 года выросли более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Об этом сообщает Новости-Казахстан со ссылкой на консалтинговую компанию «Qncepto».

«Период с января по сентябрь 2011 года продемонстрировал более чем двукратный рост – 111,75%, что соответствует 24 250 реализованным легковым авто», - говорится в сообщении.

Отмечается, что сентябрьские продажи в сегменте легковых автомобилей обновили посткризисный максимум, составив 3 427 единиц против 1 758 годом ранее.

Квартальные объемы сбыта в июле-сентябре насчитывают 9 889 пассажирских автомобилей, или плюс 103,64% к результатам годичной давности. По отношению к показателю II квартала 2011 года рост составил 8,81%.

Указывается, что наиболее внушительный вклад в динамику рынка внесли бренды Lada, UZ-Daewoo и Hyundai. На них пришлось 56% продаж сегмента в III квартале.

«Завидной устойчивостью отличаются показатели марки Lada – ее доля неизменно сохраняется на отметке 31%. В III квартале казахстанский парк пополнился 3 069 «Ладами», что более чем вдвое превышает сбыт в июле-сентябре 2010 года», - отмечается в сообщении.

Практически неизменной осталась и рыночная доля продукции UZ-Daewoo (12,76%). Одновременное ослабление позиций ближайших конкурентов открыло дорогу узбекским автомобилям ко 2-й строке рейтинга. В III квартале реализовано 1 262 автомобиля. Открытие продаж автомобилей Hyundai российской сборки оживило спрос к этой марке – в отчетный период она стала третьей по объемам продаж в республике (1 203 единицы). Как результат со 2-й на 4-ю строчку рейтинга откатился бренд Toyota, а его рыночный вклад сократился более чем на треть (с 14,6% до 9%). Сбыт марки без учета моделей LCV в III квартале составил 897 авто.

Как и в минувшем году, пятерку фаворитов замыкают автомобили Chevrolet казахстанской и российской сборки (499 проданных авто).

Квартальные продажи в размере 412 авто (без учета LCV) подняли бренд Nissan на одну строку вверх. Позицию №7 в отчетный период заняли автомобили KIA усть-каменогорской сборки (370 проданных авто).

329 фактов продажи в июле-сентябре 2011 г. против 62 годом ранее – таков результат казахстанского дистрибьютора украинских седанов под логотипом ZAZ. Один не проданный автомобиль отделяет от запорожской марки дилеров бренда Mitsubishi. «Незначительно потеряв в доле, японцы заняли по итогам квартала 9-ую строчку», - уточняют эксперты.

3% сегмента легковых автомобилей пришлось на внедорожники SsangYong. В июле-сентябре текущего года реализовано 298 авто костанайской сборки против 6 единиц годом ранее.

Между тем, отмечают специалисты, премиальный сегмент казахстанского рынка новых автомобилей начиная со второго полугодия 2011 г. не демонстрировал признаков устойчивого роста. На фоне общего удвоения объемов рынка продажи люксовых брендов остались на уровне прошлого года. Более того, сбыт легковых моделей Mercedes-Benz в III квартале 2011 года упал более чем вдвое к показателю годичной давности. Продажи марок Audi, Porsche, BMW сократились на 22%, 19% и 14% соответственно.

Исключение составили лишь итоги работы представительств Lexus и Land Rover, чей сбыт вырос на 117% и 47% соответственно.

Загрузка...