Опубликовано: 1 1290

Проблемы строительства и ремонта автодорог обсудили в Алматы

Проблемы строительства и ремонта автодорог обсудили в Алматы

Накануне в Алматы, в клубе Института политических решений состоялось заседание на тему «Дороги большого города: комфорт с препятствиями».

На заседании прошло обсуждение актуальных проблем в сфере дорожной инфраструктуры города на уровне организационной модели, менеджмента, технологического, технического обеспечения и контроля, сообщает Казинформ.

Как отметили участники заседания, ситуация с дорогами актуальна для всех городов страны. В Алматы ежегодно проходит ремонт многих километров автодорог. Только в прошлом году, по данным статистики, было отремонтировано 290 км дороги, в этом году запланирован ремонт 35,9 км за счет местного и 144,8 км дорог за счет республиканского бюджетов в рамках Дорожной карты, говорили участники заседания.

По словам генерального директора Казахского научно-исследовательского и проектного института дорожно-транспортных проблем «Дортранс» Бориса Асматулаева, основная причина частого ремонта автодорог -  это то, что они были построены более 30 лет назад, накопилось много остаточных деформаций. «Есть новые технологии, которые помогут решить эти проблемы, к примеру, использовать техногенные отходы - они могут пригодиться в дорожном строительстве. Также необходимо строить в городе как можно больше развязок - это разгрузит перекрестки дорог», - сказал он.

В основном, ремонтируются главные автодороги, а качество покрытия второстепенных с каждым днем становится хуже. «Чтобы исправить эту ситуацию, необходим общественный контроль за расходованием средств на ремонт дорог, нужно проверять деятельность подрядчиков и ответственных органов, также важно отказаться от ямочного ремонта, создавать больше парковочных карманов, в ненадлежащих местах убрать «лежачих полицейских», установить строгий контроль за автопарками», - считают участники заседания.

По итогам заседания были выработаны соответствующие рекомендации, которые будут направлены в органы местного самоуправления, ответственные министерства и ведомства.

Загрузка...

КОММЕНТАРИИ

Alex 10.10.2010

Ооо... Я могу подсказать одну новую технологию в строительстве наших дорог. Ремонт трубопровода производить ДО укладки асфальта.

Могу рассказать об одном конкретном примере. У нас на бульваре аккурат к концу прошлого года положили новенький асфальт. Поставили новые скамейки, даже траву поливали. Прошла зима, весна, наступило лето. И вот коммунальщикам понадобилось что-то отремонтировать или положить. Разворотили всю центральную часть, отчасти проезжую. Проезжую позже закатали, ну, так себе, чуть-чуть. Спустя месяц асфальт стал оседать. Я боюсь подумать о том, что будет спустя зиму. А пешеходную часть так и оставили.

Но это все эмоциональная часть. А можно еще посчитать, сколько денег, было в буквальном смысле зарыто в землю.