Опубликовано: 2000

Премия «HR-бренд Казахстан 2015»: Тренды HR-брендинга в Казахстане

Премия «HR-бренд Казахстан 2015»: Тренды HR-брендинга в Казахстане

В октябре 2015 года в Алматы уже в третий раз пройдет ежегодная Церемония награждения победителей Премии HR-бренд Казахстан.

Участниками Премии в этом году стали компании из различных отраслей и сфер деятельности многих регионов Казахстана. Организатором Премии является компания HeadHunter Казахстан (hh.kz). На сегодняшний день свое участие в Премии подтвердили 22 компании: Объединенная компания «Колёса Крыша Маркет», Sinooil, «The Caspian International Restaurants Company»/Americana Group (бренд KFC), Инжиниринговая компания КазГипроНефтеТранс, отель Holiday Inn Almaty, Борусан Макина Казахстан, Банк ВТБ, транспортная компания KM Tranco, APPLECity, Авиакомпания Scat, LC Waikiki, фармацевтическая компания Такеда Казахстан, Efes Kazakhstan, General Electric, Жол Жондеуши, Alageum Electric.

Среди Номинантов есть компании, которые принимают участие в конкурсе уже не первый раз: Сбербанк (второй год), 2DAY Telecom (второй год), Корпорация AES (второй год), BI-Group (второй год), М-Ломбард (третий год), Проктер энд Гэмбл (третий год).

С каждым годом мы видим все больше желающих принять участие в проекте, «показать миру» свои работы и побороться за звание Лучшего работодателя Казахстана. Не может не радовать и то, что компании все больше внимания уделяют своему имиджу работодателя. Ведь сильный бренд работодателя позволяет не только быстрее и дешевле привлекать новых сотрудников, но и активнее вовлекать, мотивировать и удерживать уже работающих в компании людей. Вовлеченные сотрудники готовы проявлять инициативу и прикладывать значительные усилия для достижения высоких результатов в работе - это напрямую влияет на бизнес-результаты компании. Именно благодаря заинтересованности и включенности сотрудников, компании с сильным HR-брендом демонстрируют не только более высокую производительность труда и рентабельность, но и большую устойчивость во время экономических спадов.

Самая заметная тенденция на рынке HR-брендинга сегодня – геймификация. Все больше компаний используют эту технологию в своей работе. Геймификация применяется как  мотивационный и вовлекающий инструмент, а также используется для решения рекрутинговых задач, в обучении и адаптации.

Рассмотрим на примере Номинанта Премии HR-бренд Казахстан 2015 - Объединенной компании «Колёса Крыша Маркет». Организация внедрила проект Work and Play, который способствует построению единой системы нематериальной мотивации для сотрудников разных отделов. Суть заключается в том, что сотрудникам предлагается принять участие в автогонке Track2Win. Участие добровольное и безопасное. Обычная ежедневная работа превращается в соревнование по автогонкам, а сотрудники разных отделов становятся его участниками. Каждый из них «управляет» своим автомобилем. Чтобы машина перемещалась вперед, нужно выполнять ежедневную работу.
В целом, для удержания и мотивации сотрудников компании стараются максимально использовать потенциал работников: создаются различные проекты повышения качества работы, поощряются инновационные идеи. В некоторых компаниях привлекают сотрудников к обсуждению миссии и стратегии в сложные времена.

В прошлом году проекты, в основном, были направлены на обучение персонала, на привлечение молодых специалистов. Этот тренд сохранился и в 2015 году. Например, Номинант Банк ВТБ с первых дней работы в компании оформляет с новоиспеченными выпускниками ВУЗов трудовой договор, согласно которому они официально становятся сотрудниками компании, минуя стажировку. Компании Алагеум Электрик и Базис курируют колледжи и трудоустраивают выпускников на работу сразу после окончания, а иногда и во время учебы. Компания по продаже одежды LC Waikiki  активно привлекает студентов и позволяет им совмещать работу с учебой.

Многие работодатели-участники Премии HR-бренд Казахстан фокусируют свое внимание на формировании среди сотрудников здорового образа жизни. Они организуют спортивные занятия в офисах (йога, утренние зарядки), оплачивают частично или полностью абонементы в фитнес-центры, устраивают спортивные соревнования, в том числе семейные, организуют выезды в горы для катания на лыжах и т.д.

Помимо этого компании зачастую выступают инициаторами проектов общественной значимости –  проведение субботников, «зеленых дней», дней доноров, участвуют в благотворительных акциях, курируют детские дома и дома престарелых.

Фокус на клиента – еще один очень заметный тренд. Многие компании могут получать меньшую прибыль по внешним причинам, не зависящим от менеджмента. Но удовлетворенность и даже счастье клиентов – это то, что зависит от нас и наших сотрудников, и то, что в долгосрочной перспективе определяет успех бизнеса почти во всех сферах рынка.

Также следует отметить, что хоть не в каждом проекте встречаются сверхновые идеи, с другой стороны, общий уровень проектов, качество реализации, подход к оценке эффективности стали значительно профессиональнее. Непредсказуемая ситуация на рынке требует от HR прагматичного подхода: с меньшими затратами добиваться высоких (и, что очень важно, измеримых) результатов.
В современных условиях крайне важно, чтобы рынок был в курсе последних тенденций и знал, что происходит в других компаниях. Это способствует развитию и помогает участникам рынка всегда быть на плаву и бороться за звание лучшего: Лучшего работодателя, Лучшего поставщика, Лучшего в своей отрасли и так далее. Премия HR-бренд Казахстан рассказывает о лучших проектах в области HR и позволяет компаниям делиться современными и актуальными HR-практиками с коллегами и партнерами.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи