Опубликовано: 1852

Правильная покупка и замена тормозных колодок

Правильная покупка и замена тормозных колодок

Чтобы чувствовать себя уверенно за рулём автомобиля, необходимо точно знать, что тормоза исправны. Рекомендуемая периодичность проверки тормозной системы — десять тысяч километров пробега. При наличии изношенности узлов — они подлежат замене.

Важнейшим компонентом системы тормозов (об этом знают даже не совсем осведомленные автолюбители) являются тормозные колодки. Показатели их качества — прогнозируемое плавное торможение без звукового сопровождения в виде скрипа. При этом на литых дисках не должно оставаться тормозной пыли.

Правильный выбор тормозных колодок обеспечит надёжную и эффективную работу тормозной системы при любых погодных условиях. Как же сделать правильный выбор? Необходимо знать, что для каждого автомобиля нужны индивидуальные тормозные колодки. Если они подходят по размеру для вашего авто, то это ещё не говорит о том, что они для него предназначены.

Всё дело во фрикционных материалах, обеспечивающих высокий коэффициент трения и износостойкость тормозных колодок. Что представляет собой тормозная колодка? Это металлическая пластина с закреплённой на ней специальной накладкой из этих самых фрикционных материалов. Уникальная рецептура их изготовления, включающая в себя около трёхсот компонентов: синтетический каучук, специальные смолы, всевозможные наполнители и модификаторы, хранится в секрете каждым производителем. Вот почему каждая модель автомобиля укомплектована своими тормозными колодками, выдерживающими различные нагрузки. И то, что предназначено для седана, уж никак не подойдёт для джипа.

Передние тормозные колодки изнашиваются раза в три быстрее задних, так как основная нагрузка при торможении ложится на них. Электронные или механические устройства, устанавливаемые на тормозных колодках производителями, предупреждают об их износе. Производя замену тормозных колодок, необходимо делать это сразу на двух задних или двух передних колёсах, не допуская различного торможения новой и износившейся колодки.

Цены на тормозные колодки, как правило, зависят от производителя и качества используемого фрикционного материала. Переплата за тормозные колодки, относящиеся к разряду оригинальных запчастей — является гарантией их качества. Большой выбор тормозных колодок с приемлемой ценой и хорошим качеством предлагают специализированные магазины. Ну и уж никак не стоит экономить на цене, покупая продукцию от сомнительных производителей на рынке.

Проводить замену тормозных колодок приходится довольно часто тем, кто ездит по грязным дорогам и пересечённой местности. Индикаторами износа могут служить имеющиеся на колодках грязеотводные канавки. Как только они стираются — тормозные колодки подлежат замене. Эта процедура не представляет особой сложности. Гораздо сложнее отрегулировать положение колодок после их установки.

Тормозные колодки, как правило, продаются парами и ничем не отличаются друг от друга. Но есть и несимметричные — картриджные колодки, имеющие отличия. Поэтому очень важно перед установкой тормозных колодок внимательно изучить инструкцию.

Как произвести замену тормозных колодок самостоятельно?
Необходимо установить авто на ровную поверхность и, подняв домкратом, снять колесо. При этом автомобиль должен быть поставлен на стояночный тормоз и первую передачу. Для автоматических коробок передач — рычаг переведён в положение Р.

Далее проводится осмотр тормозного суппорта и очистка его с помощью щётки. Если в системе крепления суппорта имеется специальная пружина для фиксации колодок, её необходимо отжать. Открутив болты, с помощью которых крепится суппорт, отвести его в сторону.

Теперь тормозные колодки можно легко вынуть. Необходимо удалить из бачка немного тормозной жидкости, чтобы при установке новых тормозных колодок её не выдавило. Здесь подойдёт шприц объёмом 50-100 мл. Когда все тормозные колодки будут установлены, нужно залить жидкость обратно.

Новые колодки вставляются в предварительно смазанные графитовой смазкой места посадки. Для этой цели поршень суппорта отжимается с помощью плоской отвёртки. Затем всё делается в обратном порядке: зажимается пружина и собирается суппорт, закручивается болт крепления. 
Остаётся поставить на место колесо, и не забыть закрутить со всей тщательностью все гайки и шпильки. Когда все тормозные колодки будут заменены, необходимо залить тормозную жидкость обратно в бачок. Далее, сев за руль автомобиля, следует несколько раз нажать на тормоз до ощущения жёсткости педали. Таким образом, устраняется пространство в тормозной системе, образовавшееся в результате замены тормозных колодок.

Риск неожиданно остаться без тормозов или же повредить тормозные диски может возникнуть, если тормозные колодки не будут заменены вовремя. В таких случаях ремонт обойдётся значительно дороже.

И напоследок, при выборе тормозных колодок не стоит пренебрегать рекомендациями производителя. Вопрос выбора перед вами не стоит до тех пор, пока автомобиль находится на гарантии. Автосервисы произведут замену тормозных колодок на стандартные, которые будут соответствовать данной модели вашего автомобиля.

Но если время выбора настало, то, как правило, большинство автолюбителей, прежде всего, руководствуются ценой. Избравшие экономный вариант, вероятно, самостоятельно заменят тормозные колодки. Водители-профессионалы отдадут предпочтение стандартным и дорогим накладкам, обеспечивающим комфорт и безопасность поездки. Они то, уж точно не сядут за руль своего автомобиля без полной уверенности в надёжности и исправности тормозов.

Источник: Автобегиннер.РУ.

Загрузка...