Опубликовано: 1800

Потеря концентрации и психоз: что грозит казахстанским детям после продления учебного года

Потеря концентрации и психоз: что грозит казахстанским детям после продления учебного года Фото - фото из открытых источников

В Министерстве просвещения сообщили, что для детей решили продлить учебный год до 1 июня. Как это может повлиять на их психику и успеваемость, рассказал психолог

О том, почему продлевать учебный год не стоит и как нашим детям нелегко будет доучиваться лишние дни учебного года, корреспонденту Caravan.kz рассказали психолог Городской больницы скорой неотложной помощи Алматы Гульнара Дощанова и семейный психолог Динара Ахметова.

 - Что же влечет для детей за собой продление учебного года?

 - Идея продлить учебный год и сократить каникулы, на мой взгляд, кажется очень жесткой для детей. Как сказал великий древнеримский философ-драматург Сенека: «Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни». Сокращение учебной недели, естественно, приведет к увеличению количества уроков, и это пагубно отразится на психике ребенка. Повышенные нагрузки, которые будут испытывать школьники – это серьезная проблема не только для детей, но и для учителей и родителей.  За последние годы школьная нагрузка выросла более чем в два раза. Объём домашних заданий вырос. А кроме школы еще есть спортивные секции, музыкальные и художественные школы, различные кружки. Чрезмерная нагрузка провоцирует активацию защитных механизмов – избегание. Что, естественно, приведет к негативному стремлению к знаниям и повлияет на учебную мотивацию. Именно переутомление создает предпосылки к развитию нервных, психосоматических и других хронических заболеваний. Избыток информации приводит к тому, что ребенок просто перестает ее воспринимать и ничего не запоминает.  Все эти инициаторы смелых проектов просто копируют некий зарубежный опыт и пытаются его внедрить в наших степях, не учитывая уровень жизни и климат. 

Тот факт, что мало кто посещает занятия последнюю неделю школы, может свидетельствовать о том, как учащиеся относятся к окончанию учебного года. У детей в последние дни учебного года нет настроения. Они еле держатся, им хочется гулять и отдыхать. Они весной уже перестают учиться, и мои слова может подтвердить любой учитель. Уже с марта их с трудом собрать на занятия. Май - один из самых приятных месяцев, и психологически им уже не до учебы. Я считаю, что у нас дети и так перегружены ненужной информацией, и надо вообще думать, как им облегчить жизнь, а не наоборот. С точки зрения медицины, к весне наш организм изматывается и истощает свои ресурсы. Именно в это время дети становятся очень ранимы, уязвимы физически и психологически. Уровень шума в школе, переключение с одного предмета на другой - все это очень сильно отражается на психике ребенка. В результате дети постоянно чувствуют себя уставшими, у них нарушается аппетит, снижается иммунитет, появляется раздражительность и плаксивость. К концу учебного года нагрузки настолько велики, что организм всю энергию расходует только на то, чтобы хоть как-то восстановить силы.  

Традиция летних каникул складывалась не одно десятилетие, и сейчас не лучшее время что-то менять.  Есть привычное восприятие прежнего ритма обучения, и уже сложился некоторый стереотип, что летом должно быть три месяца каникул. Сломать этот стереотип будет сложно. Игры на свежем воздухе, купание, сон, фрукты, и, что самое главное, отсутствие забот – это самое необходимое для растущего организма. Пусть у ребенка будут счастливые воспоминания о детстве. Именно к нему, будучи взрослыми людьми, мы обращаемся, чтобы ощутить самые теплые, искренние эмоции. Дайте детям органично прожить свое детство и найти себя. 100 тысяч тенге: сколько стоит собрать ребенка в школу

 Вот что ответила на тот же вопрос семейный психолог Динара Ахметова.

- И дети и родители однозначно негативно восприняли увеличение учебного года. С точки зрения школьников это выглядит так: «Взрослые решили еще на пять дней дольше помучить нас в душных классах, не понятно, за что». И с ними трудно поспорить. После того как запланированный объем программы выполнен, зачем в жаркий месяц мучиться в школе лишние дни, что они дадут? А ведь дети воспринимают это постановление именно как мучение. На улице жарит солнышко и зовет на речку или в парк, а тут еще, не пойми зачем, нужно дохаживать в школу. У детей могут развиться психозы. Кроме того, у детей может выработаться стойкая демотивация и отвращение к учебе, которые могут перейти и на следующий год. Эти дни отняты у наших детей от законного отдыха, а заодно и у многих их родителей, у кого по графику на эти дни мог бы быть запланирован отпуск. Этот момент, кстати, тоже нужно было продумать, прежде чем вводить это новшество. 

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи