Опубликовано: 863

Porsche сохранит свои «спортивные» позиции в составе Volkswagen

Porsche сохранит свои «спортивные» позиции в составе Volkswagen

После нескольких месяцев неопределенности руководство Volkswagen AG распределило роли разработчиков между брендами, входящими в состав концерна, сообщает Finamauto.

Как заявил генеральный директор Volkswagen AG Мартин Винтеркорн, компания Porsche будет играть ведущую роль в разработке спортивных автомобилей и больших премиум-седанов в интересах концерна. Это стало ударом для Audi - руководители и специалисты этой компании усиленно лоббировали ее продвижение на роль «проектного лидера».

Заявление Винтеркорна развеяло опасения в Штутгарте: Porsche не останется на обочине процессов разработки новых автомобилей после того, как станет десятым брендом VW Group. Первоначально предполагалось, что Porsche будет использовать платформы бренда VW. На ней могла базироваться, в частности, модель 911. Подобный подход породил резкие возражения из Штутгарта. Конструкторы Porsche говорили, что платформа VW не будет иметь жесткости, которая требуется спортивным автомобилям.

Войдя в состав концерна, Porsche будет отвечать за разработку так называемой «модульной стандартной матрицы» (modular standard matrix). На ее основе будут строиться новые версии Porsche Panamera, а также перспективные модели Bently. Кроме того, Porsche станет головным разработчиком платформы спортивного среднемоторного автомобиля, которую будут использовать Audi и Lamborghini.

В рамках своей новой роли Porsche обзаведется новой аэродинамической трубой, новой дизайн-студией, а также департаментом интеграции электронных систем. Проектно-конструкторский центр компании пополнится сотней высококвалифицированных специалистов.

Audi по-прежнему будет отвечать за «модульную продольную матрицу» (modular longitudinal matrix). Эта платформа появилась в 2007 году, ее используют такие автомобили, как Audi A4, A5 и Q5. По словам Винтеркорна, в среднесрочной перспективе количество моделей, использующих эту архитектуру, увеличится до пятнадцати.

Бренд VW продолжит разработку «модульной поперечной матрицы» (modular transverse matrix), которая дебютирует в 2012 году на новой версии Audi A3. В перспективе эту платформу будут использовать порядка сорока моделей, суммарный тираж которых составит 6 миллионов единиц в год. В числе этих моделей будет VW Golf следующего поколения.

Промышленная политика Volkswagen AG будет строиться на «стратегии модульного инструментария» (modular toolkit strategy). Она подразумевает широкое использование единых кузовных элементов для построения платформ разных типов и назначений. Стратегия позволит снизить расходы на разработки, закупки и производство на 20 процентов. Трудозатраты на создание новых моделей уменьшится на треть. Повысится гибкость производства - автопроизводитель сможет создавать большое количество вариантов и моделей без больших затрат.

По мнению руководства концерна, это станет ключевым конкурентным преимуществом в области продаж и прибыльности перед корпорацией Toyota. Японцы являются основным рыночным противником, которого Volkswagen AG надеется превзойти к 2018 году.

Загрузка...