Опубликовано: 996

Пограничное состояние

Пограничное состояние

По неофициальным данным, на таможенных постах Казахстана скопилось от 30 до 50 тысяч автомашин.

Настоящий ажиотаж с ввозимыми в республику авто возник на границе республики из-за окончания срока действия льготного режима «растаможки».

Предприимчивые люди зарабатывают, оказывая услуги за прохождение таможенных постов. Народные избранники, до которых дошли возмущения казахстанцев, оказавшихся в этой ситуации, подняли вопрос перед правительством о необходимости принятия срочных мер.

Причина возникшего автомобильного «затора» на рубежах страны в том, что с 1 июля в Казахстане при «растаможке» автомашин для личного пользования должны применяться единые тарифы Таможенного союза. И в этот же день истекает срок действия постановления правительства о льготном растаможивании легковых автомобилей.

Все знают, что размер нового тарифа по «растаможке» буквально через две недели заметно вырастет. А потому, подгоняемые страхом, заложенным в нас еще с эпохи дефицита, стремятся как можно быстрее завезти в Казахстан авто на продажу до предстоящего рубежа, то есть до 1 июля.

По неофициальным данным, сегодня на границе скопилось от 30 до 50 тысяч автомашин для въезда в страну. Официальный представитель комитета таможенного контроля Ержан Байтанаев заявил, что точных данных у таможни нет, но, по его словам, «машин скопилось очень много».

– Ажиотаж на границе спровоцирован нечистоплотными дельцами в погоне за наживой, которые принимают заказы на доставку автомобилей, заведомо зная, что не успеют ее осуществить до 1 июля, но страдают простые люди, которые вложили деньги, ждут свои автомобили, – заявила депутат Бахыт Сыздыкова.

По ее словам, появилось много «предложений» от «предприимчивых посредников», которые за определенное вознаграждение предлагают «развести» и «ускорить» все таможенные процедуры и транспортировку.
Ее слова подтвердили и сами тамо-женники.

– Во всем виноваты транспортные компании, которые обещают людям в короткие сроки доставить машины в Казахстан. Так, одна алматинская транспортная компания сегодня оформила заказа на доставку машин, хотя за 20 дней, до 1 июля, это нереально, – рассказал «Литеру» Ержан Байтанаев. – Это фирмы-однодневки, которые авансом берут деньги за услугу, а потом банкротятся и пропадают вместе с перечисленными деньгами заказчиков. 
Несмотря на то, что таможенники в течение года провели разъяснительную работу среди населения о том, что нет никаких объективных причин на продление постановления о «льготном растаможивании», ситуация все равно сложилась плачевная.

Депутаты считают, что для разрешения ситуации необходимо все же продлить действие «льготных тарифов» до конца  2011 года. Кроме этого, транспортники в приоритетном порядке должны разгружать суда, груженные автомашинами, прибывающие из Ирана, Азербайджана, Прибалтики и Китая по воде в Казахстан.

Загрузка...