Опубликовано: 794

Погадаем? ТО или не ТО?

Погадаем? ТО или не ТО?

Мажилисмен Виктор Рогалёв предлагает отменить техосмотр автомобилей и штраф за его отсутствие на текущий год. Депутат уверен, что мораторий на ТО необходим, потому что в стране не хватает центров по проведению техосмотра, а те, что есть, не справляются с нагрузкой.

Уже два месяца как автовладельцы проходят техосмотры у частников, однако, как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. Недовольство водителей растёт с каждым днём. Но выбора нет, поэтому автовладельцы простаивают часами в очередях, чтобы загнать железного коня в бокс и услышать вердикт, что ваше авто не проходит по некоторым параметрам. Причём «докопаться», как выяснилось, сотрудники техцентров, могут до любой мелочи.

– Когда мы проходили ТО у ГАИшников, мы на них грешили, что нерадивые служивые прикапываются к мелочам – вроде аптечки, огнетушителя и прочего, – делится печальным опытом алматинский водитель Кайрат Жунусбаев. – Помнится, было такое: если у тебя огнетушитель объёмом в литр, талона не получишь – надо, чтобы был 2-литровый. Или аптечка строго определённого вида, а то, что там лекарства просроченные – никого не волновало. Но это были лишь досадные мелочи, и тысячи за три можно было «устранить» эти придирки. То, что происходит на станциях ТО сейчас, другим словом, кроме как бардак, не охарактеризовать.

По словам автовладельца, его трёхлетняя «тойота» не смогла пройти техосмотр из-за небольшого скола на переднем бампере.

– Ну не заметил низкий заборчик под снегом, с кем не бывает. На бампере вмятина, и краска откололась. Ладно, думаю, ерунда, им же важно техническое состояние авто, – продолжает Кайрат. – Заехал на Рыскулова и Баженова, там, где раньше РЭУ было, оно так и осталось, но теперь и центр есть. Приехал к 8 утра, чтобы занять очередь, а там уже человек 20 стоит. Очередь моя подошла где-то к 12 дня, потому что то и дело появлялись машины, которых и близко на стоянке не было, заезжали в бокс и через несколько минут выезжали. Я так подозреваю, что талончики им выдавали за просто так. Когда подошла моя очередь – загоняем машину в бокс, подключаем оборудование, газуем, тормозим. Доходим до света – дальний свет на левой фаре светит немного выше уровня. И тут СТОшник мне объявляет: вы не пройдете ТО не только по свету, но и из-за повреждений кузова. Какие повреждения? Вот вмятина на бампере. Начинаю спорить с ним: каким образом вмятина на бампере влияет на свет, тормозную систему автомобиля и выхлопы? Он загадочно так ухмыляется и говорит: а вот влияет. Я злой, сажусь за руль, чтобы выехать, мастер этот ко мне подходит и говорит: 10 тысяч – и вопрос с ТО мы решим без проблем. То есть он мне предлагает дать ему сверху ещё червонец, чтобы «развести». Мне так хотелось настучать ему по репе! Мало того, что он меня реально «рубит» за мизерное несовпадение с центром светоизмерителя, так ещё в открытую взятку требует.

Возмущённый водитель уехал несолоно хлебавши из этого центра технического осмотра и решил, что пройдёт ТО на другом. Не тут-то было.

– То ли у них круговая порука, то ли ещё что-то, но в другом центре меня тоже валят, но уже за выхлоп. Практически новая машина, я только год на ней езжу, и она показывает высокое содержание токсинов! – возмущается Кайрат. – Паркуюсь рядом с боксом, срок поджимает, февраль заканчивается, ТО надо пройти, штрафы платить не хочется. Подходит ко мне мужичок, который тоже в очереди стоит, спрашивает: не прошёл? Разговорились мы с ним, оказывается, в одном из центров в качестве эксперимента загоняли 10 совершенно новых авто из салона, и только одна прошла! Остальные 9 зарубили – из-за фар и, как ни парадоксально, по выхлопам. А там совершенно новые двигатели. Получается, что наши центры техосмотра купили б/ушное оборудование, набрали малограмотных сотрудников, которые чисто автоматически выполняют действия, и даже новые машины не проходят. Ну ладно по свету – стандарты у всех разные, но по выхлопам!

Стоит отметить, что Кайрат Жунусбаев прошёл техосмотр только в третьем центре.

– И за каждый раз приходилось платить, в первом я отдал больше 5 000 тенге, в другом центре – 5 600 и в третьем – 3 200 тенге. В общей сложности получается свыше 13 000 тенге. А сколько я времени в очередях потерял, а соответственно и денег. Все обещания чиновников об удобстве и быстром прохождении техосмотра так на бумаге и остались. И это я маялся с почти новой машиной, представляю, какой кошмар ждёт тех, у кого машины старше 5 или 10 лет.

А ВАС СПИСАТЬ В ТИРАЖ

Стоит отметить, что владельцам авто в возрасте, как и предрекал Минтранском, заветный талончик не светит вообще. Водителям придётся бродить по замкнутому кругу – продавать такое авто за бесценок, чтобы с ним мучался уже новый хозяин, или разбирать на запчасти.

– У меня «ауди» 1991 года, ей 21 год! Она в отличном состоянии, но когда я приехал в центр технического осмотра, один из сотрудников мне заявил, что талон не светит. Рискнул и на самом деле не прошёл! – жалуется Владислав Андреевич. – Я пенсионер, откуда каждый раз буду брать по 4 с лишним тысячи тенге? Техосмотр всё же прошёл, но с четвёртого раза, вбухнув почти 20 000 тенге! А мой сосед поставил машину на СТО, ждёт, когда проведут ремонт двигателя. Может быть, повезёт, но ему талон техосмотра обойдётся куда дороже. Такое впечатление, что передачей техосмотра Минтранском решил избавить республику от старых «лошадок», которые нарушают эстетику городов, но ведь не всем по карману новые «порше» и «мерседесы». И что делать тем, для кого это старенькое авто – единственный источник существования? Как нам быть?

К сожалению, чиновников мало заботят проблемы обычных граждан, а последние, в свою очередь, всё чаще задаются вопросом – кому нужно было передавать ТО в частные руки? Но чиновники молчат, а автолюбители копят деньги и закаляют нервы.

Источник: Мегаполис

Загрузка...