Опубликовано: 1439

По сравнению с прошлым годом, казахстанский авторынок вырос почти на 130%

По сравнению с прошлым годом, казахстанский авторынок вырос почти на 130%

Казахстанский авторынок за 1 квартал 2012 года вырос почти на 130% по отношению к 1 кварталу 2011 года. Об этом говорится в очередном обзоре Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса по рынку новых легковых автомобилей и легкой коммерческой техники РК по итогам 1 квартала 2012 года, сообщает Zakon.kz. По итогам 1 квартала 2011 года казахстанский рынок новых легковых

автомобилей и коммерческой техники, в т.ч. как импортированных, так и произведенных на территории Казахстана, увеличился почти на 130% в сравнении с 1 кварталом 2011 года. Всего за первые три месяца 2012 года было продано 15 005 единиц автотехники, а в 2011 году за такой же период официальные дилеры реализовали только 6 538 автомобилей.

Несмотря на то, что динамика автомобильных продаж официальными дилерами и дистрибьюторами с января по март 2012 года наблюдалась положительная, общее число реализованных автомобилей почти на 694 единицы ниже результата идущего перед ним периода – за 4 квартал 2011 года продажи автомобильных средств составили порядка 15 699 ед.

Наиболее значительным произошло повышение продаж бренда Hyundai – в первом квартале 2012 года было продано почти в 8 раз больше (1 572 авто), чем за три первых месяца 2011 года, благодаря своему бестселлеру Hyundai Accent, который полюбили не только в России, но и как мы видим в Казахстане.

В 7 раз увеличили продажи в первом квартале 2012 года (250) ZAZ Chance, в сравнении с 1 кварталом 2011 года (36).

Далее следуют автомобили SsangYong казахстанской сборки, которые показали отличный результат и доказали, что в Казахстане могут собирать достойные автомобили, в первые три месяца 2012 года реализовав в 5 раз больше (362 авто), чем в 2011 году за те же месяцы.

В 4,7 раза выше оказались итоги за 1 квартал у KIA – в 1 квартале 2011 года было реализовано 186 автомобилей, а в 2012 за тот же период 890.

Также следует отметить повышение числа проданных авто за период с января по март в 2012 году у LADA - в 2,9 раза по отношению к первому кварталу в 2011 году. В первом квартале 2012 года автомобилей данного бренда было продано 5489.

Заметное понижение продаж у автомобилей премиум-класса таких как, например Porsche, - 52,9%, также наблюдается небольшое снижение продаж у Mercedes-Benz, автомобилей этого бренда в первом квартале 2012 года было продано почти на 11% меньше чем в первом квартале 2011 года.

На 8% упали продажи у UAZ – в 1 квартале 2012 года купили только 573 автомобиля, когда в 2011 году за тот же период было реализовано 623 автомобиля.

Если сравнивать продажи легковых автомобилей и коммерческой техники за 1 квартал 2012 года с предыдущим ему периодом, а именно с 4-м кварталом 2011 года, то налицо отрицательная разница. Показатели 4-го квартала 2011 года превышают итоги 1-го квартала 2012 года почти на 4,5%.

Первая четверка лидеров за 4 квартал 2011 года по количеству реализованных автомобилей в лице таких брендов, как ЛАДА, Hyundai, Toyota, и ГАЗ позиций своих не потеряла, хотя плюсовое изменение по отношению к 1му кварталу 2012 года ощутил лишь Hyundai – +18 авто и увеличение доли рынка на 0,58%.

Тем временем, показатели за 1 квартал 2012 года у Toyota и ГАЗ оказались ниже итогов 4-го квартала 2011 года в той или иной степени, и кроме того вышеперечисленные бренды также потеряли некоторую долю рынка. Бренд Лада, несмотря на уменьшение продаж в 1 квартале 2012 года по отношению к 4 кварталу 2011 года, свою долю рынка несколько увеличила. А на пятую строчку поднялся бренд KIA, увеличив свои продажи на 53,2%, в том числе и долю рынка на 2,2%

В сегменте легковых автомобилей за период с января по март 2012 года наблюдается стабильное увеличение продаж – в феврале продажи возросли на 674 авто по отношению к январю 2012 года, а в марте на 949 единиц к февралю 2012.

Наибольшую долю рынка держит автомобильная марка LADA – 41,6 %. Автомобили этого бренда доступны по цене и знакомы всем и каждому, скорее всего именно поэтому так они так охотно раскупаются казахстанцами.

Все решительнее захватывают рынок корейские автомобили Hyundai – доля рынка составляет 11%. Самой полюбившейся моделью данного бренда стал компактный, но достаточно симпатичный Hyundai Accent, который также не менее популярен и в России.

Почти 8,5% рынка заняли автомобили Toyota. При этом нельзя сказать, что автомобили этой марки дешевые, ведь самая низкая цена из всего модельного ряда, что нам предлагает на сегодня Toyota Motor Kazakhstan, порядка 23 100 долларов США (Toyota Corolla, комплектация Терра). Но здесь скорее большую роль играет заслуженное доверие публики к качеству продукции бренда.

Неожиданно бренд KIA поднялся на 4 строчку с 7, с долей рынка 6,75%.

Почти равные доли имеют Daewoo и Chevrolet – 6,2% и 6% соответственно, ну а фактически между ними разница в 35 автомобилей, если соотнести количество проданных автомобилей этих брендов за 1 квартал 2012 года.

На 7 строчке бренд Nissan с увеличением продаж (615 авто) и соответственно с небольшим увеличением долей рынка, а именно в 4,6%.

А далее следуют автомобили казахстанского производства, бренда SsangYong, показав хороший результат по итогам 1 квартала 2012 года, увеличив свои продажи на 25% (362 а/м), и заняв долю рынка в 2,75%, они обогнали японский бренд Mitsubishi с 308 проданными авто. И замыкает нашу 10, ZAZ Chancе, с долей рынка 1,9%.

Итоги продаж легковых автомобилей показали, что наиболее продаваемыми были автомобили С-класса с долей рынка в 48,7%, то есть 7 304 единицы.

На долю автомобилей В-класса приходится 6,56% всего казахстанского рынка, на долю А-класса - 1,35%. Доля автомобилей, относящихся к более дорогим сегментам, D и Е, составила 1,55% и 2,81% соответственно.

Внедорожники по-прежнему в почете у казахстанских автолюбителей. Следующими по числу реализованных автомобилей, оказался класс компактных внедорожников и кроссоверов, всего было продано за 1 квартал 2012 года 2588 авто, и доля рынка по этому классу составила 17,25%. Затем следует класс среднеразмерных внедорожников и кроссоверов с долей рынка 5,6 % или 841 проданных автомобилей.

На 3% по доле рынка отстают полноразмерные внедорожники и кроссоверы – количество проданных авто данного класса составило порядка 386 авто. Но, тем не менее, невооруженным глазом видно насколько предпочтителен автомобиль класса SUV казахстанскому автолюбителю. Минимальная доля рынка по итогам 1 квартала 2011 года G-класса или класс-купе – 0,03 % или 4 авто. 18 автомобилей и почти 0,2% у F-класса. Универсалы повышенной проходимости захватили долю рынка в 0,91% или 137 авто.

В сегменте коммерческой техники с января 2012года наблюдается рост продаж. Значительную часть рынка захватили бренды ГАЗ (56,78%) и УАЗ (24,16%). За ними следует Hyundaiс долей рынка в 6,53 %. Далее идет Nissan с 84 реализованными авто. Mitsubishi и Toyota по 51 и 50 единиц коммерческой техники, с долями рынка 2,8% и 2,75% соответственно. Доля рынка по бренду Volkswagenв сегменте коммерческой техники составила порядка 2,09%,а у Ford - 0,16%.

И наконец, Mercedes-Benz с 2реализованными за 1 квартал 2012 года автомобилями и долей рынка в 0,11%. 

Загрузка...