Опубликовано: 761

По дну Балтики пустят тоннель-рекордсмен

По дну Балтики пустят тоннель-рекордсмен

Правительства Дании и Германии рассматривают проект по строительству нового тоннеля между странами, который войдет в книгу рекордов Гиннеса.

Тоннель, который пустят по дну Балтийского моря, соединит датский остров Лолланд и немецкое местечко Путтгарден на острове Фемарн, сообщает сайт Колеса.Ру. Оба острова уже связаны мостами с материковой частью своих стран. На поездку из Гамбурга в Копенгаген потребуется не четыре с половиной, а три часа. Строить тоннель начнут в 2014 году, заработает он в 2020-ом, а окупится не раньше 2050 года. Его длина составит 19 км и он станет самым протяженным подводным тоннелем в мире. Конструкцию соберут из трех труб: в двух будет проложен четырехполосный автобан, а в третьей – железная дорога на две колеи.

Грандиозный проект уже вызвал немало протестов: местные жители, представители партий "зеленых" и экологи, особенно с немецкой стороны, выступают против строительства. Они акцентируют внимание на непоправимом ущербе, который будет нанесен подводному миру и литорали этого края во время и после такого строительства. Безлюдная местность на краю Балтийского моря является прибежищем редких видов птиц, млекопитающих, растений и беспозвоночных. По мнению экологов, шум, вибрация и загрязнения от тоннеля могут спровоцировать уход тюленей, морских львов и китов. В 2013 году будут подведены итоги экологических исследований по этой теме.

Появление тоннеля может спровоцировать туристический бум в Скандинавии. Оно упростит автомобилистам проезд по северным странам и сэкономит им время: из Швеции в Данию по мосту через пролив Эресунн, и через тонель из Дании в Германию. В настоящее время этот участок пути автомобили преодолевают на рейсовых паромах.

Западные СМИ также сообщают, что вместо тоннеля-рекордсмена датский и немецкий острова может связать мост. Решение о том, что именно будет построено – мост или более дешевый (почти на 100 млн евро) тоннель – принимают датчане. Дания возьмет на себя основное финансовое обеспечение проекта. Строительство такого моста обсуждалось еще в 20-е гг. прошлого века. Футуристическое изображение двухэтажной конструкции, на 272 метра возвышающейся над уровнем моря, практически стало тогда символом федеральной земли Шлезвиг-Гольштейн.

Загрузка...