Опубликовано: 1251

Платная система на дорогах как залог содержания качественного автобана

Платная система на дорогах как залог содержания качественного автобана

В мае этого года в Казахстане будет внедрен первый платный проезд по автомагистрали «Астана-Щучинск». Протяженность ее составит 224 км.

Об этом передает astana.kz.

Стоимость проезда для владельцев легкового транспорта в среднем составит 1тг за 1км дороги. Для автобусов от 5-10тг, для грузового транспорта от 5-20тг. Однако тарифы на проезд по платной автодороге еще на рассмотрении Правительства. Сумма оплаты, по словам Улана Алипова, будет оправданной. Световые ограждения, абсолютно ровная, шестиполосная дорога обеспечит не только сохранность автотранспорта, но и повысит безопасность на дороге, облегчит физическую и моральную нагрузку водителя.

Улан Алипов, заместитель председателя правления АО «Казавтожол»:

«На обслуживание таких дорог уходит очень много средств - это широкая дорога, световые ограждения, знаки. До реконструкции какая была дорога? 2-х полосная, очень много было аварий. После того как сделали реконструкцию, автобан 6-полосный, никаких пересечений на одном уровне нет. Все пересечения на разных уровнях, поэтому, когда водитель едет, он не беспокоится, что откуда-то может выехать другая».

На сегодняшний день по международным трассам в среднем проезжает около 5,5 тысяч автомашин в сутки. По предположению экспертов после введения платных автодорог поток легкового автотранспорта уменьшится на 10%. Для пользователей данной автотрассы установлена современная система оплаты.

Улан Алипов, заместитель председателя правления АО «Казавтожол»:

«Разные виды оплаты, то есть человек может оплатить как наличным, так и безналичным расчетом. Как карточкой банковской, так и бесконтактной банковской картой. И есть рифметки - это бесконтактное считывание. Оборудование считывает метку, и шлагбаум поднимается автоматически».

Льгот на проезд по платной дороге не предусмотрено. Однако жители близлежащих поселков смогут проезжать по автодороге абсолютно бесплатно, но только в пределах одного района, прилегающего к платной трассе. По словам Улана Алипова, для повышения качества содержания и ремонта дорог республиканского значения I и II технической категории, планируется внедрить платную систему так же на отрезках: «Астана-Караганды», «Астана-Павлодар», «Алматы-Капшагай» и «Западная Европа-Западный Китай». 

Загрузка...