Опубликовано: 797

"Пивной дозор" прошел по магазинам Алматы

"Пивной дозор" прошел по магазинам Алматы

В день последнего школьного звонка, 25 мая, в городе Алматы прошли рейды "Пивного Дозора". Цель акции - напомнить продавцам об ответственности и необходимости соблюдения "Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", запрещающего продажу пива лицам, не достигшим совершеннолетия, сообщили в пресс-службе компании "Балтика".

В ряды "дозорных" вошли представитель Акимата города Алматы, СМИ, представители Союза Молодежи Казахстана, популярные казахстанские исполнители Айкын, Иван Бреусов, группа "Текила", спортсмен Дмитрий Ермоленко, многократный чемпион, призер международных турниров по рукопашному бою, а также сотрудники компании "Балтика". 16-17-летние школьники Данияр, Асет, Батырбек, Асель, Ирина и Евгения пытались приобрести пиво в 50 торговых точках Алматы. Нарушение было выявлено в 24 точках, расположенных в 5 районах города. Одна из стоявших за прилавком женщин рассказала, что Закон знает, но пиво продала, с уверенностью, что подростки покупают напиток не для себя. Другие продавцы просто не обратили внимания на того, кто стоит по другую сторону прилавка, кто-то пытался оправдаться тем, что подростки выглядят старше 18 лет. Во всех остальных точках пиво школьникам не продали. Одни ссылались на Закон, другие сразу же делали выговор школьникам. Участники "Пивного Дозора" напоминали продавцам о нормах Закона и оставляли в торговых точках стикер "Есть 18? Подтверди!", чтобы призвать покупателей самостоятельно подтверждать свое совершеннолетие. В конце дня дозорные подвели итоги и проинформировали о результатах рейдов Управление предпринимательства и промышленности города Алматы. По словам Бахычжана Шаймухаметовича Сапиева, начальника Управления предпринимательства и промышленности г. Алматы, Акимат города постоянно проводит подобные рейды, и роль общественности в этом вопросе очень велика, поскольку ситуация зависит не только от контролирующих органов и продавцов, но и от родителей, СМИ, и кумиров молодежи. Он отметил также, что эта акция показала: в городе еще рано бить тревогу, но необходимость подобных рейдов в качестве профилактических мероприятий, все-таки, существует.
Загрузка...