Опубликовано: 1500

Переход авто на газ активно обсуждается в правительстве

Переход авто на газ активно обсуждается в правительстве

Дефицит бензина в стране заставляет многих казахстанских водителей всерьез задуматься о переводе своих автомобилей на газ.

Тема эта сейчас активно обсуждается в правительстве, Парламенте и среди шоферов, сообщает телеканал "КТК". Только вот однозначного ответа - хорошо это или плохо, выгодно или нет - пока никто дать не может.

Сложившийся в стране дефицит бензина вынуждает автовладельцев искать альтернативное топливо. Все чаще водители задумываются о переходе на газ. Это и экономия денег, топлива и уменьшение вредных выбросов. Однако у массового перехода на газ есть два сдерживающих фактора: это стоимость переоборудования и отсутствие заправок.

Санжар Сатенов – владелец элитного внедорожника. Еще недавно он каждый день заправлял свой ВMW на пять тысяч тенге. По его словам, из-за большого объема двигателя автомобиля переход на газ стал правильным и выгодным решением. 

О том, что газ – реальная альтернатива бензину, говорят и на станциях техобслуживания.  Переоборудование займет несколько дней, компания имеет лицензию, товар сертифицирован. К тому же дают гарантию.

- Мы согласны - две тысячи долларов не у каждого есть. Но есть программы кредитования, мы также занимаемся установкой данного оборудования в лизинг, то есть с предоплатой 50%, сообщил директор ТОО по установке газобаллонного оборудования Даулет Тажбенов.

В Мангистауской области большая часть автовладельцев давно перешла на газ. В нефтяной столице страны газовые заправки практически на каждом углу. Стоимость топлива всего 37 тенге. У инженера Юрия Роенко на газе уже пятая машина. Переоборудование автомобиля окупилось за полгода. 

А вот эксперты эйфорию по поводу массового перехода на газ не разделяют. Ситуация с голубым топливом совсем не прозрачна. В той же Мангистауской области из-за дефицита бензина цены на газ тоже выросли. Стоимость доходила до 80 тенге. Специалисты не исключают, что подобное может повториться и в других регионах. Впрочем, это не единственная проблема.

- На западе Казахстана там идет сжиженный газ, пропан-бутановая смесь, в Алматы власти подсаживают на компримированный, это сжатый газ, это метан. И заправлять вот эти машины, которые на сжиженном газе, заправлять метаном нельзя, также как и наоборот, рассказал эксперт Сергей Смирнов

Алматинским машинам массовая газификация, судя по всему, пока не светит. В мегаполисе всего 30 газозаправочных станций. Да и стоимость переоборудования все еще ощутимо бьет по карману.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи