Опубликовано: 1742

Перегонщик автомобилей из России рассказал о "подводных камнях"

Перегонщик автомобилей из России рассказал о "подводных камнях"

Казахстанец Дмитрий Пак, ныне проживающий в Москве, рассказал о том, с чем придется столкнуться перегонщикам автомобилей. 

Дмитрий живёт и работает в Москве с 2001 года, но всё это время не терял связи с соотечественниками. Параллельно со своей основной работой по специальности инженер-конструктор в ОАО "РЖД" он занимался встречами и проводами земляков в первопрестольной, сообщает "Ак Жайык".

– Когда в прошлом году произошла девальвация рубля, а цены какое-то время оставались на месте, в Россию хлынул поток казахстанцев, – говорит Дмитрий. – Не только автомобили, но и любой товар стало очень выгодно ввозить в Казахстан из России. Работы у меня прибавилось. И сейчас, несмотря на поднявшиеся цены, спрос на мои услуги остаётся высоким. С октября прошлого года я перегнал около 15 автомобилей. И это только до Атырау. Несколько заказов было до Астрахани. Моя основная задача – не перегнать автомобиль, а обезопасить земляков от обмана в московских автосалонах и недобросовестных продавцов. Я встречаю и провожаю своих клиентов, подбираю автомобили в соответствии с их пожеланиями, занимаюсь оформлением необходимых документов.

– При выборе автомобилей чему атыраусцы, на ваш взгляд, отдают предпочтение?

– Большим спросом пользуется марка Toyota. Эти машины довольно популярны у атырауских автолюбителей – недорогое обслуживание, доступные запчасти. Также очень часто атыраусцы приобретают автомашины Lexus – автомобили премиум-класса. На второе место я поставил бы Nissan. Мало кто знает, что Nissan предоставляет европейскую гарантию на свои автомобили, а так как в Атырау имеется официальный дилер, то гарантия сохраняется и на территории РК. Иногда выбор земляков меня приводит в ступор. Непонятно, зачем брать машину, которую починить можно только в России, к примеру Peugeot, Citroen и т.д. Немецкие авто покупают немногие, только те, кто действительно готов платить большие деньги за автомобиль и его обслуживание.

– Много ли казахстанцы выигрывают в цене, приобретая автомобиль в российских автосалонах?

– Я так скажу, если люди ездят и приобретают, значит, разница в ценах очевидна. Судите сами – до нового года, к примеру, NissanTerranoв полной комплектации со всем дополнительным оборудованием, оформлением, а также с оплатой моих услуг обошёлся одному из клиентов в $17 000. Toyota Camry до нового года в комплектации «элеганс плюс» с оплатой моих услуг обошлась в $20 000. В начале этого года Nissan Qashqai в полной комплектации и со всем дополнительным оборудованием, с системой автопарковки обошёлся в $25 000. Nissan Juke в полной комплектации, рестайлинговая модель (такая в Атырау на сегодня пока одна) обошлась моему клиенту в $18 500.

– Каков спрос на подержанные автомобили?

– На них тоже очень высокий спрос, так как цены очень привлекательные. Но покупать с рук довольно опасно. Я не говорю о том, что велики шансы купить неисправный или битый автомобиль, есть большой риск приобрести автомашину, находящуюся в залоге или что ещё хуже – в розыске. В России отсутствует единая база данных по угонам и арестам автотранспортных средств. Проверить «чистоту» автомобиля иной раз бывает хлопотным делом, а иногда и попросту нереальным. Ко всему, люди «ведутся» на заманчиво низкие цены. При оформлении автомашины может открыться ряд неприятных сюрпризов, в результате которых автовладелец просто не сможет поставить своё авто на учёт.

– Ходят слухи, что даже крупные российские автосалоны пытаются обвести наших…

– В связи с возникшим ажиотажем официальные дилеры начали поднимать цены на свои автомобили. В это же время как грибы после дождя начали появляться псевдоофициальные дилеры, которые привлекают клиентов по-прежнему низкими ценами. Я сам лично столкнулся с тремя такими нечистоплотными салонами. Схема обмана проста и во всех этих автосалонах примерно одинаковая. Находясь ещё дома, вы связываетесь с автосалоном и справляетесь о наличии желаемого автомобиля. Вам говорят, что все автомобили есть в наличии. Ко всему вам будут очень рады и в подарок могут оплатить, к примеру, билет на самолёт или автовоз до российско-казахстанской границы. Заманчивое предложение, не так ли? Преодолев немалый путь, вы приезжаете в автосалон, вам показывают и машину, и паспорт транспортного средства, предлагают подписать предварительный договор и внести предоплату. В разных салонах она может составлять от 50 до 100%. Клиент, как правило, не глядя, ставит свою подпись и вносит так называемую предоплату. Осталось чуть-чуть подождать, и машина будет ваша. Но здесь начинается самое интересное! Ожидание может затянуться на несколько часов. Когда вы начинаете требовать свой автомобиль, выясняется, что ПТС вам предоставляли от другой машины, которая стоит раза в два дороже той, которую вы собирались приобрести. В договоре, который вы несколько часов назад подписали, чёрным по белому написано, что внесённый залог не возвращается. И тогда клиент либо уходит без денег, либо доплачивает и берёт более дорогой автомобиль. Есть третий вариант – вам могут предоставить именно то, что вы хотите, но тогда вам придётся уплатить салону комиссию, налог на утилизацию, итого к стоимости машины вашей мечты придётся добавить ещё 45-60%. В итоге обманутый клиент вынужден искать деньги, покупать автомобиль, который теперь обходится ему ещё дороже, чем в Атырау.
На некоторые уловки идут и официальные дилеры. Они озвучивают одну цену, а уже при покупке автомашины выясняется, что клиент обязан купить дополнительное оборудование на сумму от 50 000 рублей и выше, КАСКО, которое ему абсолютно не нужно в Казахстане. Да и в целом неприятным и неожиданным сюрпризом на месте может стать новость, что для граждан Казахстана автомашины дороже на 5-7%. В случае отказа от покупки деньги вам вернут, но из-за потерянного времени и трат, которые вы уже сделали, скорее всего, вы согласитесь на новые и невыгодные для вас условия.
Ещё одна удочка, на которую могут попасться жаждущие приобрести дешёвый автомобиль – салоны-однодневки, создающие в сети красочные интернет-страницы. Продавец забронирует для вас нужный автомобиль на самую удобную дату при условии, что вы внесёте залог. Клиент отправляет деньги – продавец исчезает.

По первым двум схемам знаю несколько реальных случаев, когда земляки либо были, либо чуть не стали обманутыми.

– А как обезопасить себя?

– Очень просто – обговаривать с продавцом все нюансы ещё на стадии поиска автомобиля. Внимательно знакомиться со всеми документами перед тем, как поставить свою подпись где-либо.

– Жуткие истории о том, как бандиты отнимали и деньги, и только что купленные автомобили – это правда или вымысел?

– Реальных случаев я приводить не буду. Но вот, к примеру, по ростовской трассе перемещаться в ночное время всё же не стоит. Как и везти крупные суммы налом. Лишняя безопасность и осторожность никому не навредят.

Загрузка...