Опубликовано: 916

Перегон авто из России снова становится актуальным

Перегон авто из России снова становится актуальным

Похоже, что после некоторого затишья весной покупка автомобилей в России частными лицами вновь начинает набирать обороты — в июле суммарный ввоз авто из соседней страны (как новых, так и подержанных) увеличился.

По данным пресс-службы компании «БИПЭК АВТО», за первое полугодие в Казахстан по неофициальным каналам было ввезено порядка 150 000 тысяч автомобилей из России, а в июне месяце на долю серого импорта пришлось 46 % легковых машин в возрасте до трёх лет.

Крупнейший в стране автомобильный холдинг неспроста поднял эти цифры, ведь угроза официальному рынку вновь становится очевидной. По данным МВД, в июле ввоз из РФ в Казахстан вновь показал положительную динамику: было ввезено более 7 500 новых легковых и коммерческих автомобилей, что почти на 1 700 единиц больше, чем результат июня (5 915 автомобилей в возрасте до трёх лет). Нельзя не обратить внимания и на текущий курс российского рубля к доллару США. На 12 августа на наличном рынке он составляет 64.3 руб/доллар, а ведь пиковыми значениями зимой в России считались цифры 67–69. Другими словами, можно предположить, что покупка автомобиля в России вновь становится привлекательной.

В ноябре 2014 года произошло двукратное падение курса рубля, что привело к значительному снижению стоимости автомобилей и товаров относительно казахстанского уровня цен.
Уже в декабре 2014-го перегон новых машин и автомобилей моложе трёх лет из России превзошёл продажи официальных дилеров в Казахстане.

Реакция со стороны официальных салонов не заставила себя долго ждать — в феврале стало известно о готовящемся ограничении в отношении серых дилеров, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС.

Весной курс рубля стабилизировался и стал укреплять позиции в отношении доллара США, снизился и интерес казахстанцев к автомобилям из России. Отвлекла от соседнего рынка и программа льготного кредитования для покупателей отечественных машин.

В мае и июне 2015 года доля продаж автомобилей отечественного производства выросла в 2 раза.
С 8 июля 2015 года с целью ограничения свободной реализации новых автомобилей из стран ЕАЭС было введено обязательное лицензирование всех участников рынка, имеющих возможность подтвердить свой официальный статус. Компаниям, не имеющим подтверждающих документов и, соответственно, лицензий, продажа автомобилей из ЕАЭС объявлена вне закона.

Загрузка...