Опубликовано: 1731

Обзор казахстанского рынка легковых автомобилей по итогам февраля 2010 года

Обзор казахстанского рынка легковых автомобилей по итогам февраля 2010 года

В феврале, впервые с 2007 года зафиксирован рост к показателю предыдущего года. Официальными дилерами было продано 1 179 легковых автомобилей, или на 15,1% больше, чем годом ранее.

Примечательно, что на ту же величину, 15,1%, по данным Ассоциации Европейского Бизнеса выросли февральские объемы продаж 25 ведущих марок на российском рынке. В целом же российский рынок в феврале упал на 31,8%, в то время как переключение спроса из сегмента подержанных автомобилей в сегмент новых на казахстанском рынке дает о себе знать, несмотря на дефицит предложения на складах официальных дилеров.

Структура рынка в разрезе брендов

Десятка марок-фаворитов казахстанского рынка, в феврале охватывающая 89% всех продаж, выглядит вполне традиционно. За исключением выхода из тройки лидеров японской Toyota.

Продукция «АВТОВАЗа» добавила 10% к январскому результату продаж и стала наиболее популярной в феврале (208 а/м). С несущественным отрывом за ней следует Mitsubishi – под этим брендом было реализовано 207 автомобилей, или на 6,7% больше, чем в январе 2010 г. Детища узбекского автопрома от УЗ-Daewoo, не облагаемые импортной пошлиной в рамках соглашений СНГ, нашли в феврале 176 покупателей. Это на 14,3% больше, чем в январе.

По причине сокращения складских запасов и лишь отчасти на фоне скандалов с отзывом дефектных автомобилей только 171 автомобиль был реализован в феврале дилерами Toyota. По отношению к предыдущему месяцу их продажи сократились на 18,6%.

На 5-й позиции среди наиболее продаваемых в Казахстане марок – УАЗ, чей сбыт в Казахстане  (88 а/м) показал рост на 39,7% к январю 2010 г.

15%-ный спад по отношению к январю зафиксирован в продажах автомобилей Nissan – на счету марки 51 автомобиль в феврале.

С итогом 42 легковых автомобиля завершил месяц Hyundai, чем обеспечил себе статистический рост на 40% к предшествующему месяцу. Близкую по темпам динамику, но со знаком «минус», продемонстрировал дилер Volkswagen – продажи марки к январю упали на 38,5%. Показатель февраля 2010г. (40 а/м) значительно выше продаж марки в тот же период 2009 г., однако с начала года процесс восстановления утраченных позиций марки, наметившийся в IV квартале минувшего года, прерван.

Свои продажи удвоил в феврале Chevrolet (36 а/м). Замыкает TOP-10 наиболее востребованных в феврале брендов Suzuki – в его активе 30 реализованных авто.

Структура рынка в разрезе моделей

Безусловный лидер продаж с начала года – узбекская Daewoo Nexia (140 реализованных в феврале а/м). Помимо цены, главный залог успеха этого автомобиля на казахстанском рынке заключается в его наличии на складах дилеров. Подавляющее большинство других участников официального рынка не в состоянии удовлетворить наличный спрос в силу истощения складских остатков.

Оставшиеся «призовые места» заняла продукция АВТОВАЗа: «семерка» и Lada 4x4 (Niva) с продажами 64 и 63 а/м соответственно.

Toyota Corolla оттеснена на 4-е место, но с достойным для отчетного периода результатом – 60 а/м. Месячные объемы продаж Mitsubishi Galant возросли до 47 единиц. На 6-м месте другая модель этой марки – L200 с показателем 44 а/м.

Toyota Camry, как и в январе, занимает 7-ую строчку (42 а/м). Внедорожники Mitsubishi Pajero Sport в феврале приобрели 40 казахстанцев. Замыкают первую десятку две модели производства СНГ – Daewoo Matiz и Lada Priora, продажи которых составили 36 и 32 а/м соответственно.

Улучшив январский результат, 11-ую строчку занял Volkswagen Touareg (31 а/м), подпираемый другим внедорожником - Mitsubishi Outlander II XL (30 а/м). 12-ое место разделила с ним ВАЗовская Lada Samara. На 13-м месте также продукт росавтопрома – «классическая» модельная группа УАЗ с показателем 25 проданных внедорожников. Незначительный отрыв отделяет от нее Mitsubishi Pajero (24 а/м).

22 автомобиля в активе Suzuki Grand Vitara. Под №16 следует Lada Kalina (19 а/м). Mitsubishi Lancer в феврале приобрели 18 казахстанцев. 18-ую строку TOP-20 моделей казахстанского рынка взял Chevrolet Lacetti (17 а/м). За ним расположился еще один представитель гольф-класса - Hyundai Elantra (14 а/м). И, наконец, 20-ое место в табеле популярности  - у Toyota Land Cruiser 200 (12 а/м), чьи продажи по отношению к январю 2010 г. опустились почти втрое.

Структура рынка в разрезе компаний-дилеров

Дилером №1 в феврале стала группа компаний «БИПЭК АВТО», чья рыночная доля возросла до 27% (в январе 2010 г. - 24,3%).

Компания «Меркур Авто» фактически сохранила свои позиции, заняв 25,6% рынка (против 25,7% в январе). Без малого половину своей рыночной доли за отчетный месяц утратила КМК «Астана Моторс» - её вклад просел до 9,1% (с январских 15,5%). При этом тесно приблизился к третьей по величине дилерской группе «Тойота Центр Жетысу». Этот игрок нарастил долю с 6,2% в январе до 8,1% в феврале. 2010 г.

Значительно улучшила свои позиции и компания «Вираж» - в феврале её рыночная доля достигла 5,1%.

 * * *

В феврале ограниченный объем предложения со стороны официальных дилеров позволил некоторым из них повысить отпускные цены как на остатки 2008-2009 гг., так и на будущие партии на величину до 20%.

Однако большинство игроков все еще находится в процессе выработки новой ценовой стратегии, зависимой от изменений логистики поставок в рамках таможенного союза. В то же время февраль принес первые примеры сотрудничества казахстанских дилеров с российскими производителями автомобилей иностранных марок. Так, в отчетный период на территории Казахстана были реализованы Renault Logan, выпущенные ООО «Автофрамос» (г.Москва).

В целом же симптомы перетока потребительского спроса в сегмент новых легковых автомобилей проявились в виде активизации продаж даже низколиквидных моделей.

Загрузка...