Опубликовано: 649

Обама защитил автопром США от корейцев

Обама защитил автопром США от корейцев

Президент США Барак Обама обнародовал «автомобильные» положения соглашения о свободной торговле между США и Южной Кореей. В Детройте могут забить о печальной судьбе европейских коллег и облегченно вздохнуть, сообщает Finamauto.

Согласно информации Bloomberg, соглашение подразумевает, что Соединенные Штаты отменят 2,5-процентный тариф на ввоз корейских автомобилей через пять лет, а не сразу или через три года, как было согласовано ранее. С другой стороны, Южная Корея сократит свой 8-процентный тариф на американские автомобили до 4-х процентов. Ранее предусматривалось, что Сеул отменит таможенные сборы немедленно.

Еще одна хорошая новость для американских автопроизводителей: тарифы таможни США на ввоз корейских грузовиков останутся на уровне 25 процентов в течение восьми лет, а не будут отменены немедленно. Кроме того, каждый год Ford, General Motors и Chrysler смогут поставлять в Южную Корею 25 тысяч автомобилей, которые отвечают американским стандартам безопасности. Эти машины будут освобождены от требования соответствия южнокорейским стандартам.

По словам Обамы, соглашение будет поддерживать равные условия для обеих стран, увеличит американский экспорт на $11 млрд. и поддержит не менее 70-ти тысяч рабочих мест в США.

Торговое соглашение между двумя странами подписано в 2007 году, но сделка не был ратифицирована. Американцы были озабочены будущим своей автомобильной и мясной промышленности.

В прошлом месяце, Обама и президент Южной Кореи Ли Мен Бак не смогли достичь соглашения во время Сеульского саммита. На прошлой неделе представители обеих стран встретились в Колумбии (шт. Мэриленд), чтобы работать над соглашением. Судя по словам Обамы, неувязки устранены. Конгресс США и южнокорейский парламент должны будут одобрить соглашение о свободной торговли, чтобы оно могло вступить в силу.

Внутренние автопроизводители контролируют более девяноста процентов южнокорейского рынка. Основное недовольство мирового автомобильного сообщества вызывают нетарифные методы регулирования, предпринимаемые Сеулом. Южнокорейские стандарты безопасности отличаются от европейских и американских. Доработка машин для «приведения в соответствие» повышает цену и делает продукцию компаний Старого и Нового Света неконкурентоспособной на корейском полуострове.

Следует отметить, что американская администрация сумела защитить национальный автопром. А вот Комиссия Евросоюза протесты Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA) проигнорировала. Соглашение о свободной торговле между ЕС и Южной Кореей, по мнению ACEA, дает корейцам односторонние преимущества и осложнит жизнь европейскому автомобильному бизнесу.

Загрузка...