Опубликовано: 673

Новые правила запутают мотористов "Формулы-1"

Новые правила запутают мотористов "Формулы-1"

Международная автомобильная федерация намерена ввести изощренную балльную систему, которая позволит удержать темпы модернизации новых двигателей для "Формулы-1". Турбированные силовые установки V6 дебютируют уже в следующем сезоне, а запрет на их дальнейшую доработку запланирован на 2018 год.Совсем скоро турбодвигатели объемом 1,6 литра придут на смену нынешним V-образным атмосферным "восьмеркам", а для

производителей откроется новое конкурентное поле. Моторы уже проходят стендовые испытания, но мотористы неизбежно столкнутся с необходимостью доработок силовых агрегатов по ходу сезона. Руководящий автоспортивный орган уже придумал способ, который позволит им наделить свою продукцию достаточной надежностью (а с 2014 года каждый болид сможет использовать лишь пятью моторов за сезон ) и при этом не даст ни одному из производителей вырваться далеко вперед.

В FIA предложили практически полностью развязать руки моторостроителям в дебютном сезоне, чтобы избежать технических проблем и подтянуть "отстающих". По информации Auto Motor und Sport, начиная с 2015 года, будет использоваться особая балльная система. Компоненты силовых установок разделят на 60 областей, доработка каждой из которых будет "стоить" производителю определенное количество баллов. Чем существеннее вмешательство, тем больше пунктов оно отнимет. Каждый моторостроитель будет вправе самостоятельно выбирать, каким техническим аспектам уделить внимание. Предельный объем доработок в 2015 году не должен превысить 32 балла, в 2016 вмешательство будет сокращено до 15, а в сезоне-2017 в резерве у производителей останется всего 7 пунктов. С каждым годом FIA будет сокращать области для доработок.

Международная автомобильная федерация считает, что подобный поэтапный метод позволит выровнять баланс сил между поставщиками двигателей, после чего - в 2018 году - регламент по части силовых агрегатов будет вновь заморожен. В Renault, Ferrari и Mercedes обеспокоены тем, что при смене производителя в фазе активной модернизации команды "Формулы-1" будут передавать новым партнерам "ноу-хау". Впрочем, моторостроители придумали способ предотвратить передачу технологий - они защитят себя долгосрочными контрактами, рассчитанными минимум на пять лет. Так уже поступили, к примеру, в Mercedes, подписывая новые соглашения с Williams и Force India.

В то же время FIA предупреждает о том, что пришедшие после 2014 года производители не будут иметь балльного преимущества перед существующими поставщиками. Это означает, что Honda в дебютный для себя сезон-2015 будет также ограничена 32 баллами. Но японская компания уже приступила к созданию собственного двигателя, а вот остальные желающие (если такие и найдутся) окажутся в не слишком-то выгодном положении.

Источник: Авто Вести.

Загрузка...