Опубликовано: 849

Никаких льгот, только штрафы

Никаких льгот, только штрафы

Согласно новым поправкам в Закон «О дорожном движении» возрастут размеры штрафов и ответственность за «пьянство» за рулем и никаких льгот.

Как сообщалось ранее, 17 апреля в Астане президентом был подписан Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения». После прочтения полного текста Закона, уже можно сделать первые выводы относительно того, что ждет автомобилистов в ближайшем будущем.

«Главное, что ощутят водители, - проанализировал вышедший Закон адвокат Джохар Утебеков. - Превышение скорости от 10 до 20 км/ч, остановка в неположенном месте, разворот в запрещенном месте, затор на перекрестке: за все это штраф вырос в 2 раза - 10 МРП (18 520 тенге) вместо 5 МРП (9 260 тенге). Выезд на «встречку» влечет лишение прав на 1 год вместо прежнего штрафа в 15 МРП. По-моему, необдуманное решение. Здесь нужна была альтернатива со штрафом и разграничение вариантов «встречки». Ощутимым стало невыполнение требования полиции об остановке автомобиля. Вместо штрафа в 5 МРП это наказывается лишением прав на 1 год».

Обещанное и давно обсуждаемое ужесточение наказания за управление автомобилем в нетрезвом состоянии, вылилось в 3 года лишения прав, равно как и отказ от медицинского освидетельствования (ранее – 2 года). Совершение ДТП в состоянии алкогольного опьянения – 5 лет (ранее 4 года).

За оставление места ДТП лица, у которых отсутствуют права или которые лишены их, ждет штраф в 100 МРП, либо арест на 45 суток. «Больше всего меня как жителя мегаполиса порадовало, что удовольствие за парковку вторым рядом подорожало с 7 до 20 МРП (37 040 тенге)», - продолжил Утебеков.

По новым нормам, теперь выход из машины без разрешения полиции, а равно невыход из нее по требованию полиции стал караться штрафом в 5 МРП. На взгляд председателя ОО «Независимый Автомобильный Союз» (НАС) Эдуарда Эдокова, данный момент кажется немного странным. 

«Не совсем понятно, как эти нововведения позволят серьезно улучшить безопасность на дорогах? Как я говорил ранее, в нашей стране жесткость законодательства компенсируется необязательностью его исполнения. Я не увидел в поправках самого главного – снижения уровня коррупции. А повышение уровня штрафов и введение некоторых странных моментов, не окажет, на мой взгляд, серьезного влияния на уровень дорожной безопасности. Кто никогда не нарушал ПДД, тот так и будет продолжать ездить спокойно, кто нарушал и никогда не платил штрафов, так и будет продолжать не платить», - сообщил Эдоков корреспонденту Auto.Lafa.kz.

Однако оба спикера отмечают при столь серьезном повышении штрафных санкций, отсутствие обещанных поощрительных норм. Напомним, ранее при обсуждении законопроекта шла речь о введении некоторых «скидок». Например, в течение суток после наложения штрафа водитель мог оплатить только его половину (50%). Скидка за погашение штрафа в период от 1 до 7 дней с момента его оформления составляла 30%. Но в опубликованном законе этих льгот нет, сенаторы их исключили.

«Сокращение суммы штрафа почти в половину, при его оплате в течение одного дня – вполне здравая мысль. Эта норма введена в практику во множестве европейских стран, и она работает. Зачем ее исключили, а ввели ряд непонятных штрафов, остается загадкой», - заключил Эдоков.

По словам Джохара Утебекова, поправки в КоАП увеличили и без того неслабые штрафы для водителей сразу в 2 раза, однако отсутствие поощрений подрывает всю заявленную концепцию ужесточения штрафов.

Поправки в Закон «О дорожном движении» вступят в силу с 30 апреля 2014 года.

Загрузка...