Опубликовано: 1200

Независимые автодилеры бьют тревогу

Независимые автодилеры бьют тревогу

По мнению так называемых "серых дилеров" возможная законодательная поддержка официальных производителей и дистрибьюторов может нарушить антимонопольный закон.

Напомним, что сейчас в правительстве рассматривается комплекс мер по поддержке автопроизводителей. При этом Ассоциация Казахстанского автобизнеса внесла предложение запретить "серым" дилерам импортировать машины, сообщает "Седьмой канал"

Независимые автодилеры снова бьют тревогу. По их словам, неофициалам скоро могут "перекрыть кислород": право продавать автомобили сделать лицензируемым. При этом у "серых" дилеров есть серьезные опасения, что эта мера отодвинет их бизнес за черту легальности.

Павел КИМ, председатель правления ОЮЛ "Союз Независимого автобизнеса Казахстана":

- Если вопрос в части лицензирования по продаже новых автомобилей для отдельных субъектов рынка будет все-таки решен положительно и будут приняты какие-то нормативно-правовые акты, разрешающие продавать новые автомобили только официальным дилерам, мы однозначно будем обращаться в суд.

По словам главы Союза Независимого автобизнеса, отечественные производители боятся конкурировать с маленькими гибкими компаниями. При этом все риски наших сборщиков и так включены в цену автопродукта. Впрочем, главный оппонент Союза - президент Ассоциации Казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев считает присутствие «серых» дилеров на рынке пережитком прошлого. И именно его организация предложила правительству убрать с рынка неофициалов.

Андрей ЛАВРЕНТЬЕВ, президент Ассоциации Казахстанского автобизнеса (АКАБ):

- Если у вас есть право от производителя европейского, японского, российского торговать автомобилями на территории Казахстана, это же не картошка, то вы имеете право это делать. Обращать внимание на некоторые крики серых дилеров, либо еще каких-либо перекупщиков мы не собираемся. Наша политика развития индустрии долгосрочная. Она рассчитана более, чем на 10 лет.

Стоит отметить - последнюю битву с независимыми автобизнесменами официальные компании проиграли. Чуть больше месяца назад компания Nissan в суде не смогла доказать, что серый дилер должен иметь право на использование торговой марки автогиганта. Однако обсуждаемые в данное время изменения в законодательство могут в корне изменить расстановку сил на рынке.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи