Опубликовано: 2 1704

Несмотря ни на что, «Toyota» и «Lexus» будут завозить только оригинальные запчасти

Несмотря ни на что, «Toyota» и «Lexus» будут завозить только оригинальные запчасти

Несмотря на возмущение казахстанцев в республику будут завозиться только оригинальные запчасти на «Toyota» и «Lexus». Как пояснил в своем блоге министр финансов Болат Жамишев, оснований для исключения товарных знаков «Toyota», «Lexus» из таможенного реестра, а также отмены приказа об их включении в таможенный реестр не имеется, сообщает Zakon.kz.  К министру обратился некий

Женис, который попросил его разобраться «в вопросе введения нормы интеллектуальной собственности на запасные части к автомобилям «Тойота» и «Лексус».

«....вы лишаете возможность малого бизнеса и большей массы самозанятых существовать в дальнейшем, кормить свои семья и наконец, пополнять казну налогами. Я не реализую запчасти «Тойота», а являюсь потребителем этих запчастей и в основном приобретаю их у предпринимателей на рынке «Кар Сити», так как у них в два раза дешевле де факто, и, по сути, тоже самое из ОАЭ де юре. Боюсь, что такое же потребуют остальные дилеры других марок автопрома.... Сначала надо поднять малый бизнес, индивидуального предпринимателя, массу самозанятых людей, для которых это единственный источник существования, они много не просят, просто не вредите непродуманными постановлениями и законами. Прошу Вас. как человека понимающего бизнес, отменить данное постановление, и в дальнейшем отслеживать и предотвращать законы и постановления, мешающие развиваться простому малому самозанятому предпринимателю в угоду акулам бизнеса», - попросил он.

Как отметил министр финансов, меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, принимаются таможенными органами в соответствии с главой 53 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан».

Так, в соответствии с п.2 ст. 439 Кодекса правообладатель или иное лицо, представляющее интересы правообладателя, имеющие достаточные основания полагать, что при перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза нарушены или могут быть нарушены их права на объекты интеллектуальной собственности, вправе подать письменное заявление о защите прав на объекты интеллектуальной собственности в уполномоченный орган в сфере таможенного дела.

Товарные знаки «Toyota», «Lexus» включены в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности Приказом Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан от 8 февраля 2012 года № 47 на основании заявления о защите прав на объекты интеллектуальной собственности представителя компании «Toyota Motor Corporation» («Тойота мотор Коропорейшн») Болотова Ю.А. - управляющего партнера ТОО «БМФ Груп».

Статьей 961 Гражданского кодекса Республики Казахстан определены объекты права интеллектуальной собственности, в т.ч. к которым относятся и товарные знаки (знаки обслуживания).

Правообладатель товарного знака имеет исключительное право пользования и распоряжения принадлежащим ему товарным знаком.

В соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан (ст. 964, ст.1025) и Законом Республики Казахстан «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» использованием товарного знака считается любое его введение в оборот: изготовление, применение, ввоз, хранение, предложение к продаже, продажа товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, использование в вывесках, рекламе, печатной продукции или иной деловой документации, передача права на товарный знак.

«Использование товарного знака (в том числе и ввоз) другими лицами допускается только с согласия правообладателя. По лицензионному договору правообладатель может предоставить определенному лицу право временно использовать товарный знак, в том числе и на ввоз товаров, обозначенных этим товарным знаком. При использовании (ввозе) товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, без согласия правообладателя, предусмотрена ответственность за нарушение права на товарный знак, установленная статьями 970, 1032 ГК РК, статьей 43 Закона Республики Казахстан «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». Таким образом, оснований для исключения товарных знаков «Toyota», «Lexus» из таможенного реестра, а также отмены приказа о их включении в таможенный реестр не имеется», - написал он.

Ранее сообщалось, что автомобильному рынку Казахстана грозит резкое сокращение рабочих мест, снижение налоговых поступлений в госбюджет, уход независимых поставщиков «в тень», продажа запасных частей сомнительного происхождения и качества.

Неутешительный прогноз развития отечественного авторынка возник не просто так. В феврале этого года торговые марки Toyota и Lexus были внесены в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. С этого момента права на продажу запчастей на эти марки машин принадлежат только одной компании-дистрибьютору. В итоге вне закона оказался не только контрафакт, но и оригинальные и, что самое важное, недорогие запчасти из Арабских Эмиратов и Китая, писала газета «Литер».

Однако мощный удар по кошельку грозит не только автовладельцам Toyota и Lexus. Лишить авторынок недорогих оригинальных запчастей намерены также Mercedes-Benz, Subaru, Hyundai, BMW. Первым тревогу о возникшей ситуации забил Независимый автомобильный союз. Защитники автовладельцев созвали настоящий консилиум экспертов в этом деле. Специалисты рассказали, почему подобную мировую практику пока непозволительно применять к автомобильному рынку Казахстана.

«Подобная практика приведет к росту цен и резкому сокращению рабочих мест, а также насыщению рынка неоригинальными запчастями сомнительного качества. А учитывая транспортную составляющую, ограничение вызовет общее повышение цен. До включения торговой марки в реестр импортом оригинальных запчастей для автомобилей Toyota в Казахстане занималось порядка 300 поставщиков. Теперь некоторые из них будут вынуждены уйти с рынка, другие уйдут в тень, третьи займутся завозом в страну контрафакта. К этому стремимся? Нас ждет то, что цены на запчасти вырастут не на 1-2 процента, а на 10, 20 и более процентов. При этом дороговизна не единственная проблема, с которой столкнутся автовладельцы, появится также дефицит запчастей и их долгая дорога в Казахстан. Особенно долго поставку необходимых деталей придется ждать владельцам праворульных авто, потому как в Европе запчасти на такие машины не производят и запрос будет передаваться непосредственно в Японию. Ждать придется более 70 дней. Мы не против защиты авторских прав, и тем более мы не защищаем «серых» дилеров. Наша главная цель - отстоять право автовладельцев выбирать, где и у кого покупать. Страшно представить, что будет дальше, когда и остальные концерны добьются включения своих торговых марок в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Учитывая, что БМВ, «мерседес», «тойота», «лексус», «субару», «хюндай» - это порядка 80 процентов транспортного средства Казахстана, можно легко представить, насколько полноводная река оригинальных запасных частей усохнет до маленького ручейка. Мы просим общественность и власти обратить внимание на проблему запасных частей. Руководствуясь благими намерениями по защите казахстанского рынка от контрафактной продукции, владельцы данных автомобильных брендов такими действиями попросту доведут автомобильный рынок до кризиса. Необходимо более взвешенно подойти к решению данного вопроса и предпринять все действия для недопущения монополизации рынка автомобильных запчастей», - сказал председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков. 

Источник: Zakon.kz

Загрузка...

КОММЕНТАРИИ

Hector 22.07.2012

Tip top stuff. I'll epxect more now.

libngqc 23.07.2012

adx3Lc <a href="http://oojaxqglxnoq.com/">oojaxqglxnoq</a>