Опубликовано: 1 1284

Не совсем ТО

Не совсем ТО

Почти месяц как в Казахстане техосмотр автомобилисты проходят на частных станциях. Однако наряду со всеми плюсами стали появляться и первые недочёты. Как утверждают автомобилисты, специалисты станций иной раз придираются к мелочам, которые на техническое состояние автомобиля никоим образом не влияют.

Автовладельцы уверены, что такой подход до добра не доведёт, потому сбываются самые худшие подозрения, что работники начинают «грузить» на лишнюю трату денег. Пусть даже не на их сервисе.

– Пока я стоял в очереди в бокс, наслушался кучу баек от других водителей. Сначала решил, что это брехня, но потом сам убедился. У меня на заднем бампере царапина и вмятина небольшая, так вот когда до моей очереди осталось уже два авто, ко мне подошёл работник СТО и говорит: вы зря стоите, у вас вмятина на бампере, – рассказывает Сарсенбек Тургынбаев. – Вы, говорит, не пройдёте. Я всерьёз это не воспринял и загнал машину в бокс. На машине проверили исправность тормозов, рулевого управления, обзорность стёкол, содержание вредных веществ в выхлопных газах и крепление узлов, но как только я дошёл до световых приборов, началась свистопляска, якобы правая фара дальнего света не туда светит. И с противотуманками проблемы. В авто установлена автоматическая регулировка, я, не выгоняя авто из бокса, отрегулировал, вроде всё в норме, но парень, который подходил ко мне на улице, сказал, что ТО не пройдёт всё из-за той же самой вмятины. Я возмутился, вызвали хозяина сервиса, после чего ситуация и была урегулирована.

К счастью, такие случаи происходят не постоянно, но, судя по откликам водителей на автофорумах, повторяются всё чаще.

– Ко мне прикопались с тем, что у меня на заднем стекле крошечная трещина. Но, когда я поднял шум, от неё отцепились, но тогда я не прошёл по свету, – пишет автовладелец под ником HarrierCHik. – Мне вот теперь интересно, а вообще хотя бы одна машина по световым приборам ТО прошла? Друг рассказывал, что сами же стошники говорили, что многие алматинские машины техосмотр не пройдут. Они когда купили оборудование, то хозяин тестировал на своих тачках и друзей. А они все свежепригнанные и год выпуска почти на всех 2008 и 2009. Так вот из шести машин только один «мерседес» 2009 года прошёл.

И подобных возмущённых комментариев на форумах полно. Однако волнует водителей не только техсостояние их железных коней, но и цена за ТО. В прошлом году мы писали (см. «ТО, что надо?», «Мегаполис» от 5 декабря 2011), что на Казахстанском центре технического осмотра заветный талончик будет стоить для легкового авто 3 тыс. тенге, для грузового – 5 тыс. тенге. Но, судя по всему, на пяти имеющихся на сегодняшний день станций цены варьируются не в пользу автовладельцев – от 4 тыс. до 6,5 тыс. тенге, правда, эти цены указаны с учётом объёма двигателя. На самом деле это так, или это для контролирующих органов, вопрос пока без ответа. Хотя ещё в прошлом году Минтранском предоставил владельцам станций технического осмотра полную свободу в установлении цен. Правда, обещал следить, чтобы они не поднимались до беспредела. Но ведь верхнего потолка стоимости не установили, так что тут у стошников руки развязаны.

Справедливости ради следует отметить, что положительные моменты автовладельцы в новой процедуре прохождения техосмотра всё же нашли.

– Во-первых, намного быстрее проходит сама процедура. Во-вторых, нет бешеных очередей, как в ГАИ. Да и потом практически исключён человеческий фактор, все операции выполняет компьютер, – делится впечатлениями после прохождения техосмотра автовладелец Сергей Петровский. – Конечно, тем, кто раньше разводил техосмотр, не пригоняя в РЭО автомобиль, такие новшества не понравятся. Кстати, совет от меня лично: не забывайте, что наличие аптечки и огнетушителя также проверяют. Пока своей очереди ждал, трёх водителей «завернули» из-за этого. В целом меня всё устраивает. Единственное, что, на мой взгляд, лишнее, но вполне оправданно, автомашины с областными номерами тоже могут пройти ТО в городе. У таких станций нет базы, и мало ли какие проблемы с машиной. И ещё некоторые водители из области возмущаются высокими ценами, а это накручивает и остальных. Начинаются недовольства, что, мол, «областники» за страховку платят меньше, вот разницу за техосмотр пусть и отдают. Мне кажется, это правильно, раз уж владельцы станций несут ответственность за машины, прошедшие техосмотр, и в городе у нас много авто с областными номерами, то другие водители хотя бы будут уверены, что машины в порядке. Но мне кажется, что большинство авто с областными номерами не пройдут и по техническим причинам, и по свету. В деревне вообще «модно» с одной фарой ездить, они перегоревшие лампочки годами не меняют, а тут перед прохождением техосмотра начнут за машинами следить.

Кстати, как нам пояснили на одном из техцентров, работать они только начали, так что накладки не исключены. Но специалисты обещают в ближайшее время исправить все недочеты.

P.S. Сейчас в Алматы действует 5 центров технического осмотра: на ул. Масанчи, 86, уг. ул. Шевченко, Уалиханова, 7, выше проспекта Райымбека, ул. Рыскулова, 93, уг. ул. Москвина, ТОО «Автобусный парк № 4» филиал на Шухова, 2а и ТОО «Автобусный парк № 4» на улице Егизбаева, 7, выше ул. Сатпаева.

Большегрузные проблемы

Новые правила прохождения технического осмотра добавили казахстанским автовладельцам головной боли. Тяжелее всех пришлось владельцам грузовых машин. Частные СТО оказались не готовы принять под своей крышей крупные транспортные средства.

Проведение технического осмотра с 1 января 2012 года полностью перешло от Министерства внутренних дел в конкурентную среду. С этого времени давать заключение об исправности железного коня могут только СТО, прошедшие специальную регистрацию. А таких в Казахстане немного. По данным Министерства транспорта и коммуникаций, на сегодняшний день к проведению обязательного технического осмотра допущено 49 станций, имеющих 116 линий технического контроля. Для республики, где числится около трёх миллионов транспортных средств, это немного. Острее всех дефицит СТО ощутили владельцы грузовых машин. Им после введения новых правил вообще некуда приткнуться: станции не оборудованы для проведения техосмотра крупного транспорта.

– Я объехал почти все СТО в своём городе. Везде отказали в проведении техосмотра. Говорят, у них нет для моего грузовика средств диагностики. Уже две недели езжу с просроченным техосмотром, – рассказывает автовладелец из Костаная Алик Стрельбицкий.

Сотрудники Минтранскома водителей успокаивают. Говорят, что в ближайшем будущем в стране откроются ещё 42 центра технического осмотра, которые будут вести работу по подготовке и получению соответствующих документов. В общем, по республике в этом году планируется открыть более 90 центров техосмотра, имеющих 230 линий. В это число войдут и СТО для крупных машин. Словом, автолюбителям нужно набраться терпения.

Водители подождать готовы, а вот сотрудники дорожной полиции – нет. По их словам, существует Кодекс об административных правонарушениях, согласно которому за управление транспортным средством, не прошедшим государственный или обязательный технический осмотр, предусмотрено наказание в виде штрафа почти в пять тысяч тенге. Этой статьи дорожные полицейские будут придерживаться независимо от того, готовы СТО к техосмотру или нет.

По данным Ассоциации транспортных перевозчиков, в Казахстане числится примерно триста тысяч крупных автомобилей. Чтобы все они смогли проходить осмотр на станциях, понадобится не один год, считает глава ассоциации Серик Алигушинов. Поэтому члены общественной организации предложили временно вернуться к «дедовскому» способу осмотра большегрузных машин.

– Водитель, к примеру КамАЗа, у которого водительский стаж больше пяти лет и который за годы своей работы ни разу не нарушил правила дорожного движения, техническое освидетельствование своей машины может не проходить. Он всё равно работает на предприятии, где такие грузовики осматривают чуть ли не каждый день, – полагает Алигушинов.

Работать по такому принципу члены ассоциации предлагают временно, до тех пор, пока все вопросы с прохождением техосмотра не утрясутся. Письмо с соответствующим предложением представители ассоциации намерены отправить на рассмотрение Министерства транспорта и коммуникаций.

Источник: Мегаполис.

Загрузка...

КОММЕНТАРИИ

Chiko 22.02.2012

Комментарий удалён модератором