Опубликовано: 1500

Названа стоимость проезда по БАКАДу

Названа стоимость проезда по БАКАДу

В Министерстве по инвестициям и развитию РК уже даже определили – в какие годы и сколько автомашин проедут по этой автодороге.

Строительство Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД) начнется в 2016 году. Она будет платной и уже известно, сколько составит стоимость проезда по ней, сообщает корреспондент медиа-портала Караван.kz со ссылкой на Министерство по инвестициям и развитию РК.

«26 ноября 2015 года планируется вскрытие заявок второго этапа конкурса среди претендентов на строительство БАКАД. В течение декабря нынешнего года будет проведена оценка предложений, определится лучшее из них и начнется переговорный процесс. Подписание договора и строительство объекта намечено на 2016 год. Так как проект БАКАД будет реализовываться через механизм концессии, инвесторы самостоятельно распределят доли в финансировании проекта», - говорится в сообщении ведомства.

В связи с большим наличием транспортных развязок на БАКАД будет предусмотрена система платы «за заезд». И платить придется вне зависимости от протяженности пути. В первый год запуска дороги прогнозируется свыше 78 тысяч заездов и к 2034 году свыше 104 тысяч заездов в сутки.

«Срок концессии: 20 лет (4,5 года строительства + 15,5 лет эксплуатации); категория: «1а», количество полос движения: 4 (протяженность 9 км); 6 (протяженность 57 км), ширина полосы движения: 3,75 м, тип дорожной одежды: капитальный, жесткий; вид покрытия: цементобетонное монолитное, асфальтобетонное; сводное количество мостовых переходов и путепроводов: 38 шт.; сводное количество транспортных развязок: 8 шт.; расчетная скорость движения: до 150 км/ч», - информирует МИР РК.

На первый этап после запуска дороги предусматривается ставка в размере 210 тенге для легкового и 340 тенге для грузового автотранспорта.

«Постановлением Правительства проект БАКАД отнесен к особо значимым концессионным проектам. По предлагаемой структуре проекта, компенсация инвестиционных и эксплуатационных затрат, а также вознаграждение за управление автодорогой будет выплачиваться концессионеру через механизм – «плата за доступность» - это фиксированные платежи со стороны государства, тогда как весь сбор от платы за проезд по платной автомобильной дороги поступает в республиканский бюджет. Общий сбор за 15,5 лет эксплуатации дороги составит 231 млрд.тенге. Кроме того, в республиканский бюджет поступают налоги от деятельности концессионера по договору концессии (64 млрд.тенге)», - отмечено в пресс-релизе министерства.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи