NASA установило причины разрушения плотной атмосферы Марса

Сделать открытие ученым помогли данные с зонда Maven.

Специалисты NASA обвинили в исчезновении плотной атмосферы Марса потоки выброшенных Солнцем частиц, известные как солнечный ветер, передает Русская служба ВВС.

Ученые исследовали данные с зонда Maven и установили, что плотная атмосфера исчезла у Марса около четырех миллиардов лет назад. До этого на планете были предпосылки для зарождения жизни.

Однако солнечный ветер, скорость которого составляет около полутора миллионов километров в час, ежесекундно сдувает из атмосферы Марса около ста граммов различных газов, тем самым разрушая ее.

В октябре ученые окончательно убедились в том, что когда-то на Марсе было как минимум одно полноценное озеро. Исследователи считают, что темные полосы, появляющиеся на поверхности планеты в теплое время года, могут образовываться на месте периодических потоков воды.

Ранее американские исследователи, используя данные с марсохода Spirit, обнаружили на Марсе следы ядовитого тумана. По их информации, он схож с туманом, который образуется на Гавайях при извержениях вулкана Килауэа.

Накануне стало известно, что NASA начало отбор астронавтов для полетов на марсианском корабле Orion. Высадка людей на Красной планете планируется не раньше 2030 года.