Найден близнец Земли

Планета потенциально жизнеспособна. Она обнаружена в "обитаемой зоне" в системе звезды солнечного типа, сообщили американские учёные.

Планета на 60% больше Земли. Она находится на расстоянии примерно в 1400 световых лет от Солнечной системы, в созвездии Лебедя. Обнаружили её с помощью космического телескопа NASA Кеплер.

Планета расположена примерно на таком же расстоянии от своей родной звезды, как Земля от Солнца. На таком расстоянии, температура поверхности вполне подходит для существования воды, и не считается критическим для жизни.

Учёные и ранее обнаруживали планеты размером с Землю, вращающиеся в так называемых "жилых зонах ", но их звёзды холоднее и меньше, чем Солнце.

НАСА запустило телескоп Kepler в 2009 году для обследования близлежащих звёзд в попытке узнать, есть ли в Галактике планеты схожие с Землёй.

"Это большой прогресс в поиске планет класса Земли. Она наиболее похожа по размеру с нашей планетой, и её звезда по температуре схожа с Солнцем", - сказал учёный Джефф Колин. Учёные считают, что Кеплер-452b - именно так назвали объект, - должна быть скалистой как Земля, хотя это всего лишь предположения основанные на статистическом анализе и компьютерном моделировании, сообщает Reuters.

Но материнской звезде планеты Kepler-452b 6 миллиардов лет. Она старше Солнца на 1,4 млрд. лет.

"На планете, на её поверхности или в её океанах, могли быть все необходимые ингредиенты и условия для возникновения жизни", - говорят учёные.

"Попытки узнать, если на Кеплер-452b атмосфера, вероятно придется до тех пор, пока не будет выпущено новое более чувствительных космических телескопов", - сообщил помощник администратора НАСА Джон Грунсфилд.