Опубликовано: 1240

На восток

На восток

От центра города до аэропорта за 15 минут – возможно ли сие чудо, если в часы пик мы добираемся с одного конца города на другой в среднем полтора часа? Ответ: да, и уже очень скоро!

Такую возможность алматинцам и гостям мегаполиса дает новая Восточная объездная автомобильная дорога (ВОАД). Общая протяженность магистрали – 7,2 километра, от пересечения проспекта Аль-Фараби и улицы Таттимбета до транспортной развязки на пересечении улиц Халиуллина и Николаева с выходом на Кульжинский тракт и Талгар. Это заключительный этап малого транспортного кольца вокруг Алматы.

Фактически дорога уже взяла на себя часть автомобильного потока: 30–35 тысяч машин в сутки в одном направлении. Когда магистраль откроется полностью, ее пропускная способность составит 158 тысяч автомобилей в сутки в одном направлении. Другими словами, ВОАД оттянет 30 процентов потока машин из города, разгрузив прежде всего район автовокзала «Саяхат».
 Строители магистрали, опытные дорожники ТОО «Дормехстрой», уже вышли на финишную прямую – от улицы Балтабаевской до Халиуллина. Работы ведутся на завершающем отрезке в 1,7 км. Начальник участка Андрей Бычук рассказывает, что бригады работают с раннего утра до позднего вечера и погода тому благоприятствует. По ходу строительства дороги жители близлежащих домов с пользой для дела используют момент, решая проблемы с водопроводом, канализацией, телефонной связью.

Андрей Бычук: «Здесь проходило много устаревших коммуникаций. Мы заменили их на новые, вывели за пределы «красной линии». И горожане, которые живут неподалеку, просят помочь с решением проблем по коммуникациям. Мы стараемся помочь, идем навстречу».

Планируется, что движение по Восточной объездной магистрали до развязки откроется уже к 15 ноября, а дальше остаются работы по благоустройству, которые завершатся к декабрю.

Автовладельцы признают, что новая шестиполосная магистраль позволяет ощутимо экономить время и доставляет особое удовольствие, учитывая, что здесь нет ни одного светофора, а максимальная скорость – 80 км в час. Вскоре поездка по ВОАД станет еще приятнее, так как с дорожного полотна исчезнут «зебры» (временные пешеходные переходы), которые заменят два подземных и восемь надземных переходов. Это позволит водителям держать стабильную скорость, что даст хорошую пропускную способность, а пешеходам – избежать опасности на дороге.

Вдоль магистрали через каждые 300–400 метров есть улицы-дублеры, соединенные с основной дорогой съездами, а также остановочные комплексы для общественного транспорта. Вид из окна авто радует глаз: цветочные клумбы, молодые деревца, новые арыки, тротуары и простор.

Введение в эксплуатацию развязки на пересечении улиц Халиуллина и Николаева запланировано на конец 2012 года. По словам застройщика, это будет одна из самых красивых и масштабных развязок в Алматы. Она представляет собой мощную конструкцию в трех уровнях. По эстакаде длиной 265 метров движение с ВОАД на Кульжинку. Туннельная часть также с выходом на Кульжинку и Талгар, кольца, полукольца для съездов и пешеходные переходы.

Строительство Восточной объездной началось в 2006 году с целью создать вокруг Алматы малое транспортное кольцо. Аким города Ахметжан Есимов отметил, что такая магистраль необходима прежде всего с точки зрения экологии и для совершенствования транспортной инфраструктуры мегаполиса.

 Основная задача Восточной объездной дороги – разгрузить центральную часть мегаполиса и организовать транзитное движение между северо-восточной и юго-западной частями города. Теперь из спальных районов города можно будет проще и быстрее добраться до центра или в аэропорт на личном автомобиле либо на маршрутном автобусе. Если брать во внимание, что треть транспорта уйдет на «Восточку», воздух в Алматы станет намного чище.

Источник: Вечерний Алматы.

Загрузка...