Опубликовано: 1800

На борту неисправного Fokker-100 при перегоне были глава Bek Air и члены комиссии по расследованию

На борту неисправного Fokker-100 при перегоне были глава Bek Air и члены комиссии по расследованию

В ближайшее время завод-изготовитель воздушных судов типа Fokker-100 направит официальный документ в адрес Авиакомпании Bek Air.

Самолет авиакомпании Bek Air, совершивший аварийную посадку в аэропорту Астаны 27 марта, был поставлен на шасси и в четверг, 31 марта, благополучно долетел до Алматы с 7 людьми на борту — экипажем, членами комиссии по расследованию инцидента, а также главой авиакомпании Нурланом Жумасултановым, сообщает 365info.kz.

Всю исчерпывающую информацию о том, что же все-таки случилось с бортом Z9-2041, летевшим по маршруту Кызылорда – Астана, авиакомпания приводит в своем информационном бюллетене.

«31 марта 2016 года силами инженерно-технической службы Авиакомпании Bek Air и представителей завода-изготовителя ВС типа Fokker-100 в аэропорту Астаны воздушное судно было частично восстановлено и своим ходом перелетело в аэропорт Алматы, где работы были продолжены», — сообщается в информации. — «В настоящее время установлена истинная причина инцидента.

Так, к невыпуску передней стойки шасси привело частичное подклинивание троса привода гидроагрегата, управляющего цилиндрами уборки и выпуска стоек шасси самолета, что вызвало образование эффекта гидрозамка в цилиндре уборки и выпуска передней стойки шасси.

Установление причин производилось инженерно-авиационной службой авиакомпании Bek Air при участии технических специалистов завода-изготовителя воздушных судов типа Fokker-100 и под надзором комиссии по расследованию авиационного происшествия и представителей транспортной прокуратуры. В ближайшее время завод-изготовитель воздушных судов типа Fokker-100 направит официальный документ в адрес авиакомпании Bek Air, который будет передан комиссии по расследованию авиационного происшествия и транспортной прокуратуре, а также обнародован на сайте Авиакомпании Bek Air.

Глава Bek Air Нурлан Жумасултанов сообщил, что при перегоне самолета в алматинский аэропорт на борту Fokker-100 находились порядка 7-8 человек — 2 члена экипажа, он сам, инженеры Bek Air, а также члены комиссии по расследованию происшествия.

— Полет прошел нормально, с выпущенными шасси, поэтому летели немного дольше обычного и сожгли немного больше топлива, чем при штатных полетах. Уже в пятницу самолет был разобран, дефект установлен в присутствии всех, кто прилетел с нами из Астаны, а также представителей транспортной прокуратуры, — рассказал Нурлан Жумасултанов. — Теперь уже официально подтверждено, что причиной инцидента с воздушным судном Fokker-100UP-F1012 явились не эксплуатационные недостатки, а конструктивно-производственный дефект.

Причем представители завода-изготовителя ВС типа Fokker-100 сообщили, что за всю историю эксплуатации этого типа самолета подобное случилось впервые. В связи с чем будет выпущен сервис-бюллетень и дополнения к программе техобслуживания, которые распространятся на все самолеты семейства Fokker.

Как инженер, скажу вам, что конструктивно-производственные дефекты подобного характера могут наблюдаться на любых самолетах любой авиакомпании мира. И это не зависит ни от возраста самолета, ни от завода-изготовителя.

В ближайшие дни Bek Air получит официальный документ-подтверждение выявленного дефекта от завода-изготовителя, после чего расследование авиапроисшествия, по логике, должно завершиться.

Именно этот полутораметровый трос стоимостью не более 1000 долларов стал причиной неисправности самолета

— За чей счет будет производиться ремонт самолета?

— Там вышел из строя обыкновенный трос в защитном кожухе, цена которому не более тысячи долларов. Больше работы мы проделали, разобрав почти всю носовую часть самолета. Так что в данном случае вопрос «за чей счет?» даже не стоит. Получим новый трос и поставим его.

— Когда самолет встанет в строй?

— Это вопрос времени. Мы ожидаем приезда другого представителя Fokker для общей оценки повреждений, который сделает необходимые снимки, измерения и прочую работу. До этого прилетал представитель для установления причины инцидента. После оценки повреждений будет разработана документация с перечнем необходимых работ и расходных материалов. После этого станет ясно, сколько времени потребуется на восстановление самолета и готовности к дальнейшим полетам. Скажу сразу — воздушное судно застраховано, наступил чисто страховой случай, поэтому все расходы по восстановлению самолета покроет страховая выплата.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи