Опубликовано: 992

На 421-м километре реконструируемой автотрассы ЗЕ – ЗК возведена мощная транспортная развязка

На 421-м километре реконструируемой автотрассы ЗЕ – ЗК возведена мощная транспортная развязка

В начале мая мастера жамбылского филиала ТОО «Казахдорстрой», лучшей дорожно-строительной компании страны, на месяц опередив собственный напряженный график, первыми из подрядчиков «одели в бетон» последние метры своего участка 404-443. Cтрогие эксперты независимой австралийской фирмы «СМЭК Интернешнл» сделали золотую стыковку еще более праздничной, объявив о присвоении качеству уложенного покрытия высшей

оценки прочности – 100%. И вот новое трудовое достижение.

Сложнейшее инженерное сооружение – транспортная развязка, построенная в разных уровнях, с путепроводом, – событие исключительное для всех, измученных за два года узкими и ухабистыми объездными дорогами. Ведь она не только «зажжет зеленый свет» транзитному транспорту, но и обеспечит, наконец, беспрепятственный и комфортный проезд в окрестные села Кокдонен, Когершин и Жаксылык.

Транспортная развязка – это могучие железобетонные конструкции путепровода, которые надо было смонтировать не только быстро, но и не во вред качеству. Это аккуратные подъездные пути, удобные съезды и выезды с насыпями земляного полотна высотой до десяти метров. 

Это могучие водоотводы, серебристые ограждения из криволинейного стального бруса, двустороннее современное светодиодное освещение на изящных десятиметровых оцинкованных опорах, это маркировка (разметка) проезжей части – трудное по исполнению и очень важное звено эстетического оформления невиданной по красоте автотрассы. И за всем этим – неусыпный пятиступенчатый контроль. Схалтурить просто невыгодно – заставят переделать немедленно, требуя теперь уже чуть ли не идеального совершенства. Возможно, именно такой строгостью надзора и можно объяснить, почему участок 404-443 мчится к своему финишу «на скорости 120 километров в час – с максимальной резвостью движения, разрешенной на автобане», шутят дорожники.

А еще – добросовестностью работающих здесь людей, будь это опытные профессионалы или местные жители, только что надевшие светло-зеленые фирменные жилеты – «гудки» «Казахдорстроя». В числе тех, кого должны вспомнить добрым словом, едущие по новой магистрали, – бригадир Бисенгали Орынбеков и инженер по надзору за качеством Асхат Абдигалиев. Это под их руководством на обочинах дороги построили крытые автобусные остановки и туалеты, эстакады для ремонта и техосмотра автомобилей… Пожелают здравия Нурлану Тулегенову и Сабиту Абдуллину, бригадиру и инженеру отдела службы организации безопасности и содержания движения, за то, что вооружили автотрассу современными дорожными знаками и сигнальными ограждениями. С удовлетворением отметят мастерство и старание специальной бригады субподрядчиков ТОО «VSP Compani» (руководители Сабит и Талгат Шакаевы), «разрисовавшей» дорожное полотно и установившей барьеры безопасности. Пожелают и впредь щедро дарить людям свет «субчику» – ТОО «Эмос» и его директору Кайрату Амирову, как сделали они это на транспортной развязке под неусыпным наблюдением главного энергетика «казахдорстроевцев» Аскара Абдрахманова. Но первым в этом, безусловно, талантливом ряду должен стоять дорожный специалист высшего класса, проложивший первый казахстанский автобан Астана – Боровое, производственный менеджер ТОО «Казахдорстрой» Калижан Икласов, отвечающий за все, что происходит на этой грандиозной строительной площадке.

Трудности? Они были везде. Но особенно пришлось помучиться, когда укрепляли десятиметровый земляной откос специальной пластиковой георешеткой.

– Сухой грунт, которым вручную заполняли ромбообразные отверстия решетки и где потом посеяли траву, постоянно высыпался из ячеек, – рассказывает руководитель проекта Леонид Стрельский. – Пришлось его смачивать. Таким образом, мы укрепили и засеяли травой 43 тысячи квадратных метров откосов. Работали здесь местные жители под руководством главного инженера ПТО Серика Саята. Трудились отлично. И все успели сделать за сентябрь, не нарушив графика.

Работа на участке практически завершена. Осталось закончить разметку, что-то подкрасить и прибраться, как и положено перед новосельем…

А в конце октября, на пять месяцев раньше официального срока сдачи этого, более чем 40-километрового отрезка «под ключ», грянет оркестр, и почетные гости разрежут алую ленту, благословив на долгую жизнь первый казахстанский участок гигантского по протяженности автобана.

Мы уезжали вечером. Позади, залитая светом мощных ламп, вырисовывалась в темноте транспортная развязка. Это главный энергетик Аскар Абдрахманов еще раз проверил надежность работы энергосистемы.

Источник: Казахстанская правда.

Загрузка...