Опубликовано: 2200

Мусор в Казахстане подорожает

Мусор в Казахстане подорожает

Тарифы будут устанавливаться акиматами и маслихатами областей/

Тарифы на мусор в Казахстане будут повышаться ежегодно пропорционально  росту доходов населения. Об этом говорится в утвержденной правительством РК программе модернизации системы управления твердыми бытовыми отходами (ТБО) до 2050 года.

Из документа следует, что полное замещение затрат на оказываемые услуги по сбору, вывозу, сортировке, утилизации, переработке и захоронению отходов будут осуществляться, в первую очередь, за счет тарифов с населения.

На эти же цели пойдут и доходы от продажи производимой продукции (вторичного сырья, электроэнергии, биогаза, компоста), также полученные денежные средства от производителей и импортеров тары и товаров, оказывающих отрицательное воздействие на окружающую среду после утраты их потребительских свойств.

«Для устойчивой работы системы обращения с ТБО необходимо построение политики тарифообразования, которая будет одновременно соответствовать платежеспособности населения и обеспечению привлекательности данного сектора для частных инвесторов», – говорится в документе.

Тарифы будут устанавливаться акиматами и маслихатами областей, исходя из затрат на сбор, переработку и захоронение отходов, но при этом не выше порога доступности услуг по обращению с отходами для населения.

В соответствии с принятой международной практикой данный показатель равен 1% от среднего дохода. Причем плата за услуги будет повышаться ежегодно пропорционально росту доходов населения. Для юридических лиц ставки будут определяться с учетом полного возмещения затрат и получения дополнительной прибыли. Для сбора средств с населения предполагается внедрение объединенного расчетного центра.

Для мусороперерабатывающих организаций государство обещает массу льгот – это уменьшение ставки корпоративного подоходного налога, освобождение от уплаты налога на имущество предприятий сроком на 7 лет и введение ускоренной налоговой амортизации оборудования, используемого в процессе переработки отходов.

В случае низкой платежеспособности населения также предусмотрены несколько механизмов выхода из ситуации. Во-первых, это покрытие из бюджета разницы в тарифах, оплачиваемых населением, и необходимых для обеспечения полного возмещения затрат инвестора на оказываемые услуги по сбору, вывозу, сортировке, утилизации, переработке и захоронению отходов (например, за счет концессионных обязательств в рамках контракта государственно-частного партнерства). Во-вторых, гарантирование части (до 50%) капитальных затрат инвестора через единый центр по проектам и грантам в сфере ТБО. Еще одним инструментом стимулирования развития утилизации отходов будут государственные тендеры.

«Закупка продукции, произведенной на основании вторичного сырья, должна иметь приоритетность перед аналогами, произведенными из первичного сырья. Следует также развивать экологическую рейтинговую систему, позволяющую предприятиям претендовать на такие льготы, как уменьшение платежей, налоговые льготы, уменьшение частоты проверок и прочие», – указывается в документе.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи