Опубликовано: 960

МОН РК разработал первые безальтернативные учебники по казахскому языку

МОН РК разработал первые безальтернативные учебники по казахскому языку

В настоящее время макеты данных учебников и учебно-методических комплексов проходят экспертизу в Республиканском научно-практическом центре, также мы планируем запустить в сентябре данные учебники на апробацию.

МОН РК осенью этого года начнет апробацию новых безальтернативных учебников по казахскому языку, которые позволят отслеживать освоение учащимися языка, кроме того, облегчит их портфели. Об этом в ходе правительственного часа в Мажилисе парламента РК сообщил министр образования и науки Аслан Саринжипов, передает корреспондент BNews.kz.

«Впервые в Казахстане были разработаны уровневые учебники и учебно-метадические комплексы казахского языка для 1 и 11 классов. Эти учебники мы раздали сегодня депутатам. Это безальтернативные учебники по казахскому языку, разработанные по новой методике. Комплект для каждого класса состоит из учебника, методического руководства для учителя, рабочих тетрадей и сборника дидактических материалов, а также лексического минимума, т.е. словаря», - сообщил Аслан Саринжипов.

Также министр отметил, что для 1-2 классов разработаны четыре наименования рабочих тетрадей для каждой учебной четверти, чтобы облегчить вес портфелей и детям приходилось носить с собой меньше учебников, а для 3-4 классах - по два наименования рабочих тетрадей.

«В настоящее время макеты данных учебников и учебно-методических комплексов проходят экспертизу в Республиканском научно-практическом центре, также мы планируем запустить в сентябре данные учебники на апробацию. Затем, после того как мы исправим в течении года недочеты, во всех школах с 1 по 11 класс мы планируем заменить учебники на уровневые. Программа казахского языка сейчас уровневая, учебники не были изданы, сейчас эту проблему мы решили», - Саринжипов.

Кроме того, министр обратился к депутатам: «если у вас есть какие-то замечания по этим учебникам, мы готовы их принять, внести соответствующие изменения».

Он подчеркнул, что концептуальной основной учебников является уровневая система владения языком, разработанная в документе Совета Европы «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком. Изучение, преподавание и оценка». Что, по мнению министра, позволит отслеживать освоение учащимися государственного языка.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи