Опубликовано: 783

Мир снова покупает немецкие автомобили

Мир снова покупает немецкие автомобили

Немецкий автопром восстанавливается после экономического и финансового кризиса быстрее, чем ожидалось. Отрасль поддерживается экспортом, который позволил компенсировать потери от снижения внутреннего спроса, пишет Finamauto.

«Мы ожидаем по итогам года роста экспорта на 21 процент - до 4,15 миллиона автомобилей», сказал президент Ассоциации автомобильной промышленности (Verbandes der Automobilindustrie - VDA) Матиас Виссман в интервью газете Die Welt. Согласно прогнозу ассоциации, отечественные автопроизводители в 2010 году произведут на своих немецких заводах 5,45 млн. автомобилей. Это на десять процентов больше, чем годом ранее.

В прошлом году немецкие производители продали на внутреннем рынке 3,8 млн. автомобилей. Однако это связывали исключительно с бумом, который породила правительственная программа утилизации. Эксперты предполагали, что с отменой специальных платежей спрос в 2010 году резко упадет. Этого не произошло. «В обычное время вы можете продать в Германии около трех миллионов автомобилей, - сказал Виссман. - Мы ожидаем в этом году в Германии продаж чуть более 2,9 миллиона автомобилей». Для сравнения можно вспомнить, что в 2007 году, то есть за год до кризиса, продажи на внутреннем рынке составили 3,1 миллиона автомобилей.

Автомобильная промышленность является ключевым сектором промышленности Германии – только непосредственно в ней занято 710 тыс. человек. По данным VDA, каждое рабочее место в автопроме кормит еще семь человек из смежных отраслей.

Конечно, автопроизводителей тревожит вялость внутреннего спроса. Однако эксперты VDA пересмотрели свои прогнозы на год - в основном, за счет блестящих показателей экспорта. Как отмечает Виссман, немцам удалось хорошо выступить в Азии (особенно – в Китае), а также на американском рынке. В Поднебесной успехи немецких автопроизводителей выше, чем рост отрасли в целом. Если за первые восемь месяцев года автомобильный рынок КНР вырос на 41 процент, то автомобили немецких брендов показали рост 53 процента, а физический объем их продаж дошел до 1,3 млн. единиц.

По мнению Виссмана, важнейшее значение для быстрого восстановления производства автомобилей в Германии имел тот факт, что в кризис расходы на исследования и разработки не были ограничены. Более того, они даже увеличились на 4,4 процента - до 20,9 млрд. евро. «Мы сократили все, но оставили приток крови к голове», - говорит глава VDA. За счет этого доля немецкого автопрома на мировом рынке в кризис увеличилась.

Загрузка...