Опубликовано: 866

Минтранском займется дорогами

Минтранском займется дорогами

В этом году 80% бюджета ведомства пойдет на развитие автодорожной отрасли.

Вчера на итоговой коллегии в Минтранскоме кипели нешуточные страсти: сначала депутаты раскритиковали авиакомпанию «Эйр Астана» за сомнительный сервис и постоянные задержки рейсов, когда пассажиры томятся в аэропортах сутками без какой-либо информации. Президент авиакомпании Питер Фостер тоже за словом в карман не полез - напомнил, что любая авиакомпания зависит от аэропорта и погоды. И предложил построить в Алматы новую воздушную гавань.

- Мы все знаем этот город, расположение аэропорта в нем, и все знакомы с этой проблемой, которая никуда не денется. Единственное решение этой проблемы в будущем - это рассмотрение строительства альтернативного аэропорта. Как вы помните, 10 лет назад поднимался вопрос о строительстве нового аэродрома к северу от города вдоль Капшагайской трассы. Возможно, сейчас наступил момент, чтобы вернуться к этим планам, - отметил глава национального авиаперевозчика.

При этом он добавил, что проблем с нехваткой  самолетов у «Эйр Астаны» нет.  

В свою очередь министр транспорта и коммуникаций Абельгази Кусаинов признал, что прошедший год стал очень проблемным для гражданской авиации - кризис еще более обострил конкуренцию между авиаперевозчиками. Однако в ведомстве уже провели серьезную работу по безопасности полетов (сняли с эксплуатации более 200 устаревших самолетов) и подготовке авиационных кадров. Поэтому главным приоритетом нынешнего года объявлено развитие дорог.

- Бюджет транспортно-коммуникационного комплекса в 2011 году составит 333,3 млрд. тенге, из которых 80% будут затрачены на развитие автодорожной отрасли, - подчеркнул Абельгази Кусаинов.

За счет выделенных средств планируют охватить ремонтом 3,8 тысячи километров дорог как республиканского, так и местного значения. Из них только на трассе Западная Европа - Западный Китай планируется установить покрытие 1000 километров. Как проинформировал глава Минтраскома, во второй половине года платный автобан Астана - Щучинск перейдет на самофинансирование. А высвобожденные ежегодные расходы на его содержание в объеме 1,3 млрд. тенге направят на обслуживание других дорог страны.

В железнодорожной отрасли планируется открыть движение поездов по новым линиям Жетыген - Коргас и Узень - госграница с Туркменистаном, сдать в эксплуатацию завод по выпуску пассажирских вагонов «Тулпар-Тальго», а также завершить передачу железнодорожных вокзалов из коммунальной собственности в республиканскую.

Выслушав доклад министра, глава правительства Карим Масимов заметил, что хотя достигнутые результаты и внушают большой оптимизм, нужно искать новые рыночные механизмы работы, чтобы снизить нагрузку на бюджет.

- Простое привлечение ресурсов из бюджета, а затем строительство за счет этих средств тех или иных объектов - это уже не отвечает сегодняшнему дню. Я думаю, что нужно использовать механизмы государственно-частного партнерства. В этом направлении вам еще очень много надо сделать, - напутствовал премьер-министр Абельгази Кусаинова, добавив, что для этого в стране есть весомый транзитный и транспортный потенциал.

Загрузка...