Опубликовано: 564

Минтранском рассказал о принимаемых мерах, направленных на повышение безопасности дорожного движения

Минтранском рассказал о принимаемых мерах, направленных на повышение безопасности дорожного движения

В ходе брифинга Службы центральных коммуникаций (СЦК) вице-министр транспорта и коммуникаций Мереке Пшембаев рассказал о принимаемых министерством мерах по повышению безопасности дорожного движения на республиканских автомобильных дорогах.

Чтобы предотвратить выезд водителей на полосу встречного движения при обгоне, участки дорог с высокой интенсивностью будут переводиться в 1-ю техническую категорию с разделительной полосой и удерживающими ограждениями. Так, до 2020 года протяженность дорог, переведенных в первую техническую категорию, составит более  4 тыс. км.

Пшембаев отметил, что «перевод трасс под 6-ти и 4-х полосную дорогу значительно снижает уровень аварийности. К примеру, после реконструкции автодороги «Астана-Щучинск» количество аварий на дороге сократилось в 3 раза, а смертность снизилась – в 22 раза».

Отметим также, что при расширении магистральных дорог, проектируются мосты и развязки для вывода трасс за пределы населенных пунктов. К примеру, только в рамках реконструкции автомагистрали «Западная Европа – Западный Китай» будет построено 217 мостов и 54 двухуровневые развязки.

Для недопущения опрокидывания автотранспорта, крутизну откосов теперь выполняют в соотношении 1:4, что обеспечивает возможность съезда АТС с земляного полотна без последствий. То есть, на каждый метр дорожного полотна по высоте, строятся четырехметровые откосы с каждой стороны.

Пшембаев также рассказал об установке дорожных знаков на республиканских трассах, удерживающих ограждениях, нанесении «шумовой-поперечной» разметки, которая помогает сконцентрировать внимание водителей и снизить скорость, а также об использовании специальных стеклошариков для эффектного светоотражения в горизонтальной дорожной разметке.

Наряду с этим, Министерством транспорта и коммуникаций в настоящее время  проводится работа по внедрению системы экстренного вызова при авариях и катастрофах, которая позволит в среднем на 30% снизить время реагирования экстренных оперативных служб на ДТП. 

Также в транспортное законодательство РК внесены поправки направленные на обновление парка транспортных средств, внедрение на междугородных автобусных маршрутах спутниковой навигационной системы и повышение ответственности участников дорожного движения за нарушение Правил перевозок пассажиров и грузов.

Помимо этого, в ведение МВД РК передан ряд функций Комитета транспортного контроля МТК РК по контролю за соблюдением перевозчиками режима труда и отдыха водителей АТС, наличием разрешения на регулярные автомобильные пассажирские перевозки в международном и межобластном сообщении, а также  наличием и исправностью на АТС  тахографа, что позволит существенно увеличить эффективность проводимого контроля и повысить уровень безопасности на автомобильных дорогах.

Загрузка...