Опубликовано: 793

Министры транспорта Беларуси, Казахстана и России одобрили концепцию транспортной политики на территории ЕЭП

Министры транспорта Беларуси, Казахстана и России одобрили концепцию транспортной политики на территории ЕЭП

Министры транспорта Беларуси, Казахстана и России одобрили концепцию транспортной политики на территории Единого экономического пространства. Проект Концепции транспортной политики был одобрен на совещании министров транспорта стран Таможенного Союза и Единого Экономического Пространства, сообщает пресс-служба Евразийской экономической комиссии.«В г. Москве, под председательством члена Коллегии (Министра) по энергетике и

инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Даниала Ахметова прошло совещание руководителей транспортных ведомств государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства. В совещании приняли участие Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Анатолий Сивак, Министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Аскар Жумагалиев и Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов», - говорится в сообщении.

Ключевой вопрос повестки дня касался формирования транспортной политики ЕЭП, которая является одним из основных направлений интеграционных процессов, заявленных в Декларации о Евразийской экономической интеграции.

«Мы обсудили вопросы, связанные с формированием единой транспортной политики, включая этапы реализации, общие цели и задачи, а также механизмы реализации предполагаемой транспортной политики», - в ходе брифинга заявил представителям СМИ Даниал Ахметов.

По его словам, далее проект концепции транспортной политики будет вынесен на обсуждение Высшего экономического совета на уровне глав государств. «Я надеюсь, что наше предложение, которое сегодня было принято и одобрено тремя министрами, получит дальнейшее логическое завершение», - добавил Даниал Ахметов.

Концепция была подготовлена Департаментом транспорта и инфраструктуры ЕЭК с учетом текущего состояния и развития транспортных комплексов государств-членов ТС и ЕЭП, анализа национальной договорно-правовой базы, а также международного опыта интеграции, в том числе Европейского союза.

Проект Концепции одобрен участниками совещания. Отмечено, что основные направления проекта Концепции соответствуют принципам формирования ЕЭП и обеспечат реализацию его основных четырех свобод: свободы движения товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов.

В ходе совещания представители сторон достигли единого понимания, что на основе проекта Концепции в 2012-2013 гг. будет разработана научно обоснованная программа транспортной политики ЕЭП на период до 2020 года.

Реализация транспортной политики позволит решить такие задачи, как обеспечение транспортной доступности, снижение доли транспортной составляющей в стоимости продукции, эффективное использование транзитного потенциала, интеграция в мировую транспортную систему, снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье человека.

Отвечая на вопрос журналистов об экономическом эффекте реализации концепции, Даниал Ахметов сказал: «Например, на текущий момент транспортная составляющая в продукции на пространстве стран ТС составляет от 16% до 20%. Безусловно, это очень высокий показатель. За счет разрабатываемых сейчас документов этот показатель должен снизиться до 10-12%, а в последующие годы транспортная составляющая в стоимости продукции должна еще снизиться. К примеру, в последней редакции европейской транспортной политики этот показатель равен 5% стоимости любой продукции».

Основными направлениями транспортной политики ЕЭП определены формирование общего рынка транспортных услуг, реализация совокупного транзитного потенциала, развитие науки и инноваций, реализация кадрового потенциала.

Также на встрече были обсуждены основные подходы по формированию транспортной политики ЕЭП в сфере гражданской авиации и проблемные вопросы, связанные с либерализацией рынка авиационных услуг.

На совещании представители Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан рассказали о реализации Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики от 9 декабря 2010 года.

«Сегодня мы завершили работу над документом по правилам доступа сторон к железнодорожной инфраструктуре. Это ключевой момент, так как за счет этого представители стран ТС получат равный доступ к железнодорожной инфраструктуре любого из трех государств ЕЭП. Можно сказать, что это начальный этап перехода к тому, что мы называем общим рынком железнодорожных услуг», - пояснил Даниал Ахметов.

По итогам совещания были подписаны соответствующие протокольные решения. 

Источник: Информационная служба ZAKON.KZ

Загрузка...