Опубликовано: 1685

Меры властей Алматы по решению вопроса пробок на дорогах бессистемны

Меры властей Алматы по решению вопроса пробок на дорогах бессистемны

Голландский специалист по вопросам транспорта Гвидо Брюггеман считает, что сложившаяся на автодорогах мегаполиса ситуация связана с отсутствием системного подхода к решению проблемы.

"Пробки (автомобильные - ИФ-К) есть везде, и важно разобраться, из-за чего они возникают. На мой взгляд, в Алматы они потому, что руководство города слишком долго не придавало проблеме большого значения. И, как следствие, не было системного подхода к решению вопроса. Сейчас власти предпринимают ряд мер по исправлению ситуации, но они отрывочны и между собой никак не связаны", - заявил он в интервью газете "Время", опубликованном в среду.

По мнению специалиста, при нынешней ситуации с ростом количества автомобилей через какое-то время Алматы может столкнуться с тем, "что никто никуда не сможет доехать".

"Главная проблема Алматы в том, что никто не задумывается, каким будет город через 10-15 лет. И точно так же обстояли дела 10-15 лет назад.

У властей города есть план строительства новых развязок. Но для чего они нужны? Чтобы проехало как можно больше автомобилей. Задача сформулирована неверно изначально! Надо перемещать не автомобили, а людей", - подчеркнул специалист.

Он заметил, что в большинстве стран людям не так важно, на каком транспорте они доберутся до работы. "У алматинцев, к сожалению, другие приоритеты, и, самое главное, нет альтернативы. Очень многие хотят приехать на работу исключительно за рулем, другие - вынуждены так добираться", - заметил он.

"Сейчас мы пытаемся помочь акимату сформулировать другое виденье - куда должен двигаться город", - сказал специалист из Голландии.

По его мнению, в первую очередь надо поменять отношение к общественному транспорту, чтобы людям было удобно и комфортно им пользоваться.

"Помимо общественного транспорта алматинцам следует разобраться с системой паркинга. Если убрать с улиц все припаркованные автомобили, то достаточно быстро можно добиться увеличения скорости трафика. Нынешняя система парковки в Алматы - это хаос", - отметил он, добавив, что этот вопрос обсуждался с городскими властями. "Насколько я знаю, сейчас есть трудности с законодательством и необходимо привлекать инвестиции", - сказал Г.Брюггеман. Однако, считает он, "есть и достаточно недорогие решения, с помощью которых можно хоть немного, но улучшить ситуацию на дорогах".

"Например, в Алматы крайне мало перекрестков, где есть отдельная секция для поворотов налево. В результате автомобили забивают целый ряд и существенно уменьшают пропускную способность перекрестка", - сказал он.

Вместе с тем он считает эффективным запустить скоростной трамвай по улице Толе би, которая соединяет спальные районы с центром и пересекает весь город. "Есть предложение и по широким улицам - на них можно обозначить выделенную полосу для автобусов", - сказал он.
По мнению специалиста, развивая сеть метро, власти смогут решить проблему лишь несколько районов города. "Но у меня ощущение, что этот проект реализуется медленно и слишком дорого обходится бюджету страны. Я бы посоветовал акиму Алматы съездить в Софию и изучить болгарский опыт. Там строят метро в четыре раза быстрее. И каждый километр стоит в четыре раза дешевле", - отметил он.

По ощущениям Г.Брюггемана, "транспортные проблемы в Алматы пытаются решить исключительно с помощью асфальта и бетона". "Сколько бы дорог мы ни построили, они все приведут в центр. А он не меняется, и он не резиновый. Поэтому повторю свою мысль: ни в одном мегаполисе мира еще не удалось решить все транспортные проблемы только с помощью новых дорог и развязок", - отметил специалист. 

Источник: Интерфакс-Казахстан

Загрузка...