Опубликовано: 1035

Мажилисмен предложил менять старые автомобили на новые отечественного производства

Мажилисмен предложил менять старые автомобили на новые отечественного производства

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Серику Ахметову обратился депутат Парламента Турсунбек Омурзаков, сообщает пресс-служба Мажилиса парламента РК.«На сегодняшний день в Республике Казахстан зарегистрировано более 3,6 млн. легковых автомобилей. При этом 2,9 млн., или почти 80% составляют автомобили старше 10 лет. На автомобили по году выпуска не более 7 лет

приходится всего 12,8%. Если сравнивать с Европой, то там средний возраст автомобиля составляет всего 8 лет, машины старше 10 лет – это менее 35%. Рост количества старых и морально устаревших автомобилей ставит вопрос экологической и дорожной безопасности. Особенно остро эта проблема проявляется в крупных городах, где выбросами от автомобилей, не соответствующих современным экологическим стандартам, дышат тысячи людей», - отмечает депутат.

В Европе средний уровень утилизации составляет 6% в год. В Казахстане, с учетом высокого износа автомобилей, этот показатель может быть больше. Таким образом, Казахстану необходимо утилизировать более 220 тысяч автомобилей в год. Однако, в настоящее время в Казахстане отсутствуют мощности и необходимая инфраструктура для утилизации старых автомобилей. Более того, в стране не принята программа, концепция по утилизации автомобилей. Стране просто необходим запуск новых утилизационных предприятий: шредерных заводов и утилизационных пунктов.

Действующие автосборочные предприятия (АО «АЗИЯ АВТО» в г.Усть-Каменогорск, АО «Allur Auto» и АО «АгромашХолдинг Казахстан» в г. Костанай) не имеют собственных программ утилизации автомобилей, не предоставляют гражданам возможность обмена старых автомобилей на новые. Хотя АО «АЗИЯ АВТО» образовано еще в 2002 году.

Национальная программа утилизации может придать новый импульс к активизации отечественного автомобилестроения. Системы утилизации автомобилей в развитых странах действуют десятки лет. Имеется большой опыт по построению такой системы. Многие страны Европы для стимулирования приобретения новых автомобилей используют утилизационные премии. При этом государство за счет бюджетных средств активно участвует в реализации утилизационных программ. Программа утилизации легковых автомобилей успешно действовала в 2010-2011 годах в России, которая заключалась в обмене старых авто на новые. Около 600 тысяч россиян воспользовалось этой программой.

«В целях решения проблемы утилизации старых автомобилей, а также стимулирования граждан к покупке новых автомобилей отечественной сборки, прошу Вас:

- принять меры по развитию мощностей для утилизации автомобилей, включить такие проекты в Карту индустриализации;

- разработать программу по утилизации старых автомобилей в Казахстане;

- проработать вопрос обмена старых авто на новые в рамках отечественного автомобилестроения;

- рассмотреть возможность использования иных инструментов стимулирования покупки гражданами новых автомобилей, в том числе льготного автокредитования.

О результатах рассмотрения и принятых мерах прошу информировать письменно, в установленные законодательством сроки», - сказал Турсунбек Омурзаков, зачитывая депутатский запрос.

Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса С.Оспанов и Н.Жазылбеков. 

Источник: Информационная служба ZAKON.KZ

Загрузка...