Опубликовано: 2100

Летчик-герой Дмитрий Родин рассказал, на каких самолетах предпочитают летать казахстанские пилоты

Летчик-герой Дмитрий Родин рассказал, на каких самолетах предпочитают летать казахстанские пилоты

Также авиатор, который зимой этого года посадил самолет компании Bek Air в аварийных условиях, поведал о том, почему отечественные авиакомпании все реже пользуются услугами бортов российского производства.

- Вы знаете, мы особо не выбираем самолеты, на которых хотим летать, - говорит Дмитрий Олегович в интервью корреспонденту медиа-портала Caravan.kz - Мы идем в ту компанию, с которой нам больше хочется сотрудничать и летать. Но если исходить из того, где в Казахстане более современные самолеты, то, конечно, ими оснащена авиакомпания Air Astana - это Airbus, Boeing и последние модели Embraer. У остальных авиаперевозчиков, таких как SCAT, Bek Air более устаревшие модели, однако это не влияет на безопасность полета в том смысле, что техника поддерживается в кондиционном состоянии. У меня нет такой проблемы – на чем летать, проблема в том, чтобы пока просто летать.

Дмитрий Родин
Дмитрий Родин

- В чем отличия тех самолетов, которые обслуживают казахстанских пассажиров?

- Машины устаревают морально, а не технически. Последние Airbus и Embraer, которые получила Air Astana, оснащены совершенным навигационным оборудованием, модернизированными двигателями – прогресс идет, техника развивается. Поэтому так и получается, что они немного опережают – ну это понятно, Air Astana - государственная компания. А в основном самолеты устаревают только по оборудованию. Это как с компьютером – если вы купили его сегодня, то вы знаете, что вы купили уже устаревшую модель. То же самое и самолеты.

- Почему национальные авиаперевозчики в Казахстане все чаще используют самолеты иностранных марок и все реже российские самолеты (На днях казахстанская авиакомпания SCAT и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), планировавшие до 1 августа 2016 года подписать твердый контракт на поставку 15 новых российских лайнеров SSJ100 (Sukhoi Superjet 100), пока так и не смогли урегулировать условия основного соглашения)?

- Так Россия практически уже ничего не производит, разве что Sukhoi Superjet 100. Это - российская сборка, а все поставляемые части, детали и т.д. – это все зарубежное, тем более с этими санкциями…

Модель нужно еще дорабатывать. SCAT собиралась брать Superjet, Bek Air – тоже, но в итоге мы отказались. И я думаю, это только по причине того, что машина технически еще не до конца доведена.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи