Опубликовано: 1208

Land Rover Freelander – волк в овечьей шкуре

Land Rover Freelander – волк в овечьей шкуре

Почему-то выражение «волк в овечьей шкуре» применительно к машинам используется исключительно в адрес небольших хэтчбеков с невзрачной внешностью, щедро одаренных тюнерами дополнительными лошадиными силами.

Оказывается, скрывать свое истиное лицо могут не только такие машины. Вот, например, Land Rover Freelander 2, который пробыл на тест-драйве в нашей редакции целый месяц, как нельзя лучше подходит под это определение.

Нет, скоростные рекорды он не бьет. Со светофора рвануть, оставив позади парочку по-настоящему «заряженных» авто, – это не к нему. Его мир – это внедорожная стихия, прячущаяся под костюмом клерка.

Да, этот крепыш, стилем и размерами (4500×2180×1740 мм) больше походит на обыкновенный паркетник, Вот только там, где водитель кроссовера пугливо притормозит в опаске завязнуть навечно и провести остаток жизни в ожидании чуть трезвого тракториста, водитель Freelander лишь улыбнется и приготовится покорить очередную целину.

Оставим пока в стороне расход топлива, раздражающие нюансы каждодневной езды на этом автомобиле. И остановимся на его главном качестве – всепроходимости.

Благодаря погодным условиям нам с «фрилом» довелось поездить и по снегу, и по шоссе, и по размякшим весенним загородным дорогам.

Что касается асфальтовых дорог, то здесь Freelander крайне предсказуем. Турбированный дизельный агрегат мощностью 190 л.с. позволяет чувствовать себя на полупустом шоссе достаточно свободно. 8,9 секунды, за которые внедорожник разгоняется до 100 км/ч, для машины весом почти в 1800 кг – результат более чем достойный. Как и максимальная скорость в 200 км/ч. А на скорости 120-130 км/ч от езды получаешь настоящий кайф. В салоне довольно тихо (о том, что автомобиль дизельный, забываешь, как только прогреется мотор), плюс управлять машиной можно буквально одним пальцем, настолько предсказуемо она себя ведет.

А вот в поворотах Freelander очень сильно кренится и раскачивается. При попытке подгрузить переднюю ось торможения непосредственно перед маневром – клюет носом. При этом за дорогу своими 18-дюймовыми колесами автомобиль цепляется, как утопающий за спасательный круг. Даже когда резина своим визгом предупреждает, что машина начинает скользить, траекторию Freelander держит.

Настоящее царство Freelander – это бездорожье. На бумаге клиренс в 210 мм кажется не таким уж гигантским. На деле его с лихвой хватает, чтобы спокойно колесить по рыхлому полю, не боясь зацепить какой-нибудь камень. Ну а внушительные углы въезда и съезда (31 и 34 градуса) плюс система помощи при спуске позволяют чувствовать себя спокойно в случае, если приходится покорять незнакомый подъем.

Ну и последнее – это подвеска. Вы же наверняка представляете себе, что такое – довольно быстро ехать по неровной дороге на автомобиле: люди в салоне подпрыгивают, трясутся, бьются головой о потолок, а выходя из машины, злобно глядят на водителя, потирая свою пятую точку, которая, кажется, прочувствовала каждую яму и бугорок на дорожном полотне.

Так вот, во Freelander все немного по-другому. Подвеска очень энергоемкая. Конечно, разницу в качестве покрытия при выезде, например, на грунтовку пассажиры ощутят. Однако подпрыгивать на каждой яме не будут. «Пробивает» подвеску только на совсем суровых неровностях.

В общем, все «оффроуд»-тесты, которые мы предлагали этому небольшому внедорожнику за месяц нашего общения, он выполнил на 5 баллов. В этом плане претензий к нему быть не может. Тут скорее о восхищении впору говорить. Впрочем, весомой частью жизни любого городского жителя является жесткий утренний и вечерний трафик. И на общее впечатление от авто его поведение в таких условиях влияет очень сильно. Но об этом – в следующий раз.

Источник: Autonews

Загрузка...