Опубликовано: 568

Король бэйджинжиниринга

Король бэйджинжиниринга

Непревзойденным рекордсменом перевоплощений оказалась британская малолитражка, выпускавшаяся под десятком различных имен.

Бэйджинжиниринг – довольно распространенный маркетинговый ход большинства современных автопроизводителей. Он заключается в процессе вывода на рынок модели одной торговой марки в качестве продукта другой, с приданием ей определенных, как правило, чисто косметических, отличительных особенностей.

Но, поскольку эта хитромудрая процедура невинного обмана покупателей, можно сказать, стара как этот мир, jalopnik.com задался вопросом: какой автомобиль может претендовать на звание самого-самого обладателя всевозможных имён. Среди кандидатов, кстати, рассматривался итальянский Fiat 124-й серии, клонированный в ряде стран, в т.ч. и СССР - под маркой ВАЗ-2101.

Но победил «англичанин». Практически, ровесник «копейки» - Hillman Avenger, представленный обществу в 1970 году. Вплоть до 1981 года он выпускался под именами:

- Hillman Avenger
 - Chrysler Avenger
 - Sunbeam 1250 TC
 - Talbot Avenger
 - Plymouth Cricket
 - Dodge Polara
 - Dodge 1500 (в Бразилии)
 - Dodge 1800 (в Аргентине)
 - Dodge Avenger (в Новой Зеландии)
 - Volkswagen 1500

«Мститель» - а именно так переводится Avenger, был выпущен британской фирмой Rootes в 1970 году, вскоре после приобретения ее «Крайслером». Несмотря на небольшие размеры и маломощные моторы (объемом 1,3–1,6 л), выглядел Avenger вполне в духе автомобильной моды тех лет, да и «рулился» он, по признанию многих, получше своих конкурентов.

Под разными именами одна и та же, по сути, машина продавалась по всему миру. Хуже всего Avenger пошел на рынке США - американцы продемонстрировали полную апатию по отношению к маленькому седану.

Источник: Lafa.kz.

Загрузка...