Опубликовано: 715

Командам Формулы-1 предложат изменить конструкцию автомобилей

Командам Формулы-1 предложат изменить конструкцию автомобилей

В 2013-м году технический регламент Формулы-1 возможно претерпит серьезные изменения. Как сообщает Lenta.ru со ссылкой на ВВС, среди готовящихся нововведений - уменьшенные в размерах передние и задние антикрылья болидов и днище сложной формы, создающее дополнительную прижимную силу - так называемый "граунд эффект". Вкупе с предполагающимся также фундаментальным

пересмотром конструкции шасси все эти меры должны будут привести к общему снижению аэродинамической эффективности болидов.

Концепция нового регламента была создана бывшим главным конструктором Ferrari Рори Бирну и техническим экс-директором Williams Патриком Хэдом. Предложенные ими поправки планируется обсудить на заседании технической рабочей группы FIA в январе будущего года, однако уже на следующей неделе предварительную редакцию регламента для ознакомления получат все команды Формулы-1.

Если все участники чемпионата проголосуют за новые правила, то проект будет отправлен на согласование в Международную автомобильную федерацию. В случае одобрения Советом FIA регламент вступит в законную силу с 2013-го года.

Главной целью изменений в правилах является снижение скоростей, повышение количества обгонов и более экономичное использование топлива. По подсчетам экспертов, новый регламент позволит на 35 процентов сократить потребление горючего, а с полным газом пилоты смогут ехать не 70 процентов круга, как сейчас, а примерно 50 процентов. Фактически, машины станут немного медленнее, и ими будет сложнее управлять.

Кроме того, согласно проекту технического регламента, изменится также распределение прижимной силы по осям. В частности, доля антикрыльев в аэродинамике болидов заметно сократится, а недостаток прижимной силы компенсирует днище. На данный момент использование днища автомобиля в аэродинамических целях запрещено, но если новые правила будут одобрены, то в Формулу-1, фактически, вернется "граунд-эффект" - спустя 20 лет. Последний раз машины, днище которых создавало прижимную силу, выходили на старт Гран-при в 1982-м году.

"Нам поставили ограничение: в течение гонки машины должны использовать лишь 65 процентов от нынешних объемов потребляемого топлива, а общее время на круге должно упасть не более, чем на 5 секунд. Рори (Бирн - примечание Ленты.Ру) провел симуляцию на заводе Ferrari, и на основе полученных данных мы постарались создать технические требования, меняющие конструкцию современных болидов в нужную сторону".

Помимо прочего, в результате предлагаемых изменений конструкции болидов должно возрасти и число обгонов. Это может произойти из-за того, что благодаря более компактным антикрыльям уменьшатся воздушные возмущения, возникающие за болидами, а, следовательно, преследование впереди идущего болида станет вести легче.

Напомним, что ранее FIA одобрила изменения в технический регламент, касающиеся двигателей: новые правила, вступающие в силу с 2013 года, обяжут команды использовать турбированные моторы объёмом 1,6 литра с непосредственным впрыском топлива.

Загрузка...