Опубликовано: 830

Кого коснутся новые налоги

Кого коснутся новые налоги

На этой неделе нижняя палата парламента одобрила-таки скандальный законопроект, касающийся изменения налоговых ставок на имущество граждан, включая автомобили. Напомним, этому предшествовали жаркие баталии правительственных чиновников c депутатами: должны ли владельцы старых колымаг и новых элитных внедорожников платить одинаково? Депутатская фракция “Нур Отана” выступила категорически против того, чтобы начинать увеличение

налоговой нагрузки с автомобилей с двигателем более 3 литров (за что, кстати, позже заслужила похвалу из уст президента на недавнем партийном съезде), а правительство взяло под козырек. Однако в итоге мажилис одобрил компромиссный вариант: роскошью все-таки будут считаться трехлитровые железные кони.

Первым о новых налоговых ставках сообщил один из немногих народных избранников, умеющих пользоваться социальными сетями, мажилисмен Мухтар Тиникеев. Цифры из законопроекта он разместил на своей страничке в Фейс­буке, чем вызвал шквал нелицеприятных отзывов пользователей. Сам Мухтар Бакирович хоть и против “доения” народа, все же вынужден разоружиться перед партией.

- Я вообще хотел бы, чтобы не было повышения налогов, а какие-то увеличения учитывались в акцизах, - заявил депутат от “Нур Отана” - Но меня не послушали. Раз было принято такое решение фракцией (голосовать за законопроект. - М. К.), я ему подчинился. Но, я думаю, ситуация еще поменяется. Потому что, если одинаковые налоги за новую машину и старую, это неправильно.

Однако вскоре выяснилось: новые налоги будут применены только к автомобилям, завезенным в Казахстан или произведенным в нашей стране пос­ле 31 декабря 2013 года. Этот весьма важный момент разъ­яснил другой депутат от партии власти Серик Оспанов.

- Налоги повышаются на автомобили объемом двигателя от трех литров и более, которые будут куплены уже в новом 2014 году, с 1 января, - говорит народный избранник. - Автомобили, уже находящиеся в Казахстане, будут облагаться налогами по старой системе. То есть ставки не изменятся ни для малолитражек, ни для больших двигателей - от 3 до 5 литров и выше. Налоги останутся прежними даже в том случае, если такая машина поменяет владельца, то есть при ее перепродаже ставка не изменится. Я считаю, это справедливо. За это мы и боролись. В законопроекте сейчас две таблицы расчетов: старая, касающаяся всех автомобилей, уже зарегистрированных в Казахстане, и новая, относящаяся к тем машинам, которые будут завезены или произведены в нашей стране с 1 января 2014 года. Покупая новые автомобили, люди уже будут знать, какой налог им придется платить.

Так или иначе, не приходится сомневаться в одном: это знание умножит скорбь подавляющего большинства автовладельцев. Новые налоговые ставки ударят не только по “трехлитровым”. Ведь уже в следующем году любой из нас трижды подумает, покупать новые колеса или добивать недобитые. А старое “железо” отнюдь не улучшает экологию, за что так ратуют с трибун наши чиновники, да и снижению аварийности, мягко говоря, не способствует. Значит, полицейская статистика смертности в ДТП все больше будет напоминать фронтовые сводки. Ну и вряд ли отечественный автопром будет развиваться такими темпами, как хотят наверху. Не работать же ему на склад... За это ли воевали избранники народа от партии власти? Впрочем, мажилис - нижняя палата. Остается ждать, что скажут их “соседи” - сенаторы.

Загрузка...