Опубликовано: 848

"Классика" съезжает с АВТОВАЗа

"Классика" съезжает с АВТОВАЗа

Руководство ОАО "АВТОВАЗ" подписало соглашение с Ижевским автозаводом о переносе производства "классических" семейств с вазовского конвейера в  столицу Удмуртии, освободив, таким образом, с начала будущего года производственные мощности для выпуска автомобилей обновленного модельного ряда.

Как передают Колеса.ру, волжский автозавод подписал с "ИжАвто" соглашение о переносе производства "классики", сообщил президент российского автогиганта Игорь Комаров в кулуарах ММАС-2010.

"Да, подписали", - сказал Комаров, добавив, что сроки переноса производства моделей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 обсуждаются, поскольку все упирается в технические детали.

Как отметил топ-менеджер, АВТОВАЗ не планирует передачу лицензии на Lada-2105/07 "Ижавто" и на предприятии будет контрактная сборка этих автомобилей. "Сохраним собственность на автомобили", - сказал он.

Комаров также сообщил, что с сентября возобновляются поставки комплектующих для ВАЗ-2104 на "Ижавто". По его словам, АВТОВАЗ восстановит предыдущее лицензионное соглашение с "ИжАвто" по сборке "четверок".

Кроме того, Комаров заявил, что с 2011 года c конвейера Волжского автогиганта будут сняты модели 2105/07, сообщает РИА Новости.

В свою очередь, как рассказал исполняющий обязанности директора по маркетингу АВТОВАЗа Александр Бредихин, предприятие по итогам 2010 года планирует выпустить 130-140 тысяч автомобилей "классических" семейств. Он пояснил, что с момента начала работы госпрограммы по утилизации автомобилей 75% от общего объема продаж "классики" реализуется по этой программе. И в связи с тем, что в следующем году эффект от программы утилизации будет меньше, то в 2011 году завод планирует произвести 70-90 тысяч автомобилей семейства "классики".

Напомним, что Ижевский автомобильный завод, не так давно входивший в пятерку наиболее крупных российских автопроизводителей, после двухгодичного простоя, связанного с банкротством предприятия, вновь запускает главный конвейер 3 сентября для производства вазовской "классики" и лицензионной сборки южнокорейских моделей. Руководство "ИжАвто" планирует расширить продуктовую линейку за счет автомобилей всемирно известных брендов, способных вернуть "ИжАвто" былую славу и популярность.

"Возможность производства моделей Hyundai, а начиная с 2012 года Renault и Nissan", - сообщается в отчете компании.

"ИжАвто" до остановки завода входил в пятерку крупнейших российских производителей легковых автомобилей. Предприятие выпускало автомобили Иж-27175, ВАЗ-2104, собирало машины Kia Spectra и Kia Sorento. Мощность завода составляет 220 тысяч автомобилей в год. По данным Минпромторга РФ, в первом полугодии 2009 года "ИжАвто" по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократил выпуск легковых автомобилей почти на 70%, грузовых - на 31%. Продолжаются переговоры с Kia Motors о возобновлении производства седана Spectra и внедорожника Sorento.

Конвейер Ижевского автозавода был остановлен в конце марта 2009 года, а в начале августа нынешнего года на предприятии началась постепенная расконсервация оборудования.

Загрузка...