Опубликовано: 1700

Казахстан тратит до 50 млн долларов в год на имидж страны

Казахстан тратит до 50 млн долларов в год на имидж страны

Как сообщил собеседник DW на условиях полной анонимности, власти Казахстана ежегодно тратят до 50 миллионов долларов на так называемый "страновой пиар". 

Подобные акции призваны повысить уровень позитивного восприятия столицы в мире. Но зачастую они вызывают удивление у западной публики. 

Рекламный ролик, призывающий инвестировать в Казахстан, который транслировали на телеканале CNN в день промежуточных выборов в Конгресс США 4 ноября является одним из последних примеров. Американский онлайн-портал Huffington Post высказал удивление выбором такого места и времени для размещения дорогостоящего ролика о Казахстане.

А в прошлом году эксперты заявили о том, что качество фильма о Казахстане на телеканале National Geographic не соответствует затратам на ленту. 

Так или иначе "страновой пиар" является неотъемлемым элементом участия страны в глобальных процессах. 

"Официально у комитета международной информации при МИДе Казахстана есть бюджет для "странового пиара". Он колеблется от года к году, в среднем составляя от 20 до 25 миллионов долларов. Плюс к этому каждому нашему посольству выделена определенная сумма для пропаганды страны. Сейчас эти суммы не большие", - рассказал казахстанский специалист в области пиара.

Как позже он сообщил, крупные казахстанские фирмы тоже осуществляют "страновой пиар". 

Такие крупные рекламные проекты как Азиада-2011, Универсиада-2017, ЭКСПО-2017 дают повод не только для размещения рекламы. но и для выставок, конференций, куда можно пригласить известных людей из разных стран, крупные инвестирующие компании. 

"Общая сумма на "страновой пиар", по приблизительным оценкам, составляет до 50 миллионов долларов в год. Сюда входят и расходы, осуществляемые по неофициальным каналам", - утверждает источник DW.

Также по сообщениям анонимного источника DW, "страновой пиар" сам по себе - это статья расходная, но если грамотно совместить его с рекламой, то можно и заработать. 

"Например, когда проходила Азиада-2011 в Алма-Ате, в целом на рекламу было потрачено около 3 миллионов долларов. А на "страновом пиаре" и на рекламе организаторы заработали на порядок больше", - отмечает собеседник DW.

"Вопрос не в том, нужен ли Казахстану "страновой пиар", а в том, что его КПД часто отрицательный - это когда в западных СМИ появляются сюжеты на тему "Казахстан - родина слонов". Проблема в самой казахстанской системе, когда вместо реальных критериев эффективности таких акций главное - как на них отреагируют несколько ключевых фигур в самой стране. Отсюда и тяга к крупным рекламным проектам властей в ущерб неброскому пиару экотуризма, гастрономии, традиционных отраслей экономики", - говорит эксперт координатор евразийской объединенной экспертной сети JEEN Наталья Харитонова.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи