Опубликовано: 1182

Казахстан, Белоруссия и Россия договорились о мерах защиты авторынка

Казахстан, Белоруссия и Россия договорились о мерах защиты авторынка

Страны-участницы Таможенного союза будут совместно защищать свои автомобильные рынки от экспансии автомобилей иностранного производства.

"Мы фактически договорились с нашими партнерами о том, что мы так или иначе будем осуществлять защиту общего внутреннего рынка при завозе автомобильной техники", - сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин на пресс-конференции по итогам заседания межгоссовета ЕврАзЭС в Минске, добавив, что с ВТО это не связано, "все могут успокоиться", пишет сайт Колеса.Ру.

Предсовмина РФ добавил, что Белоруссия сумела убедить партнеров в том, чтобы позволить ей определенные пошлины на грузовые автомобили. "Мы идем навстречу", - заявил он.

"Мы (российская сторона) заинтересованы, чтобы держать определенный тариф по легковому автомобильному парку, и мы исходим из того, что нам пойдут навстречу", - добавил Путин.

Вопрос взимания пошлин на импортные автомобили до сих пор был одним из самых острых в рамках Таможенного союза. Страны Таможенного союза должны унифицировать свои пошлины на иномарки. Минск выступал против повышения пошлин в Белоруссии до российского уровня, заявляя, что в таком случае белорусам придется платить за машины из соседнего Евросоюза гораздо больше, чем сейчас. Снижение же пошлин в России могло привести к росту импорта в РФ подержанных иномарок, и Москва опасалась, что это скажется на отечественном автопроме.

Как сообщалось ранее, в рамках Таможенного союза, заключенного между Россией, Казахстаном и Белоруссией, готовилось принятие директивного документа, который в очередной раз ставит "вне закона" ввоз в нашу страну автомобилей японского и американского производства при том, что в настоящее время доработанная редакция Техрегламента транспортных средств позволяет их импорт в РФ.

Еще в середине ноября 2010 года на сайте Росстандарта появилась короткая информация о том, что НАМИ приступил к разработке нового технического регламента колесных транспортных средств. Это могло показаться странным, если вспомнить о том, что новая редакция техрегламента вступила в силу в сентябре прошлого года.

Объясняется это тем, что вступление в силу положений о едином экономическом пространстве между тремя участниками Таможенного союза требует приведения к общему знаменателю технического регламента колесных транспортных средств, действующего на территории стран.

18-й пункт четвертого параграфа документа, озаглавленный "Требования безопасности", гласит: "Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления".

Данное положение учитывает интересы Казахстана, где ввоз праворульных машин был запрещен несколько лет назад. Правда, разработчики оговариваются, что "государство Единого экономического пространства может разрешить выпуск в обращение на своей территории таких транспортных средств, с обеспечением выполнения всех требований настоящего технического регламента, применяемых в отношении единичных транспортных средств".

Проект нового Техрегламента, разработанный НАМИ, сначала должен поступить на утверждение в профильные ведомства и министерства, затем в правительство России и только потом на подпись премьер-министру В.Путину.

Загрузка...