Опубликовано: 5 12719

«КАМАЗ»: триумфальное возвращение в Казахстан

«КАМАЗ»: триумфальное возвращение в Казахстан

Специалистам ОАО «КАМАЗ» удалось сохранить долю рынка компании в условиях возрождающейся экономики Республики Казахстан. Эффективная кампания по ликвидации складских остатков, высокий спрос на технику «КАМАЗ» и планомерное развитие производства компании «КАМАЗ-Инжиниринг» (г. Кокшетау) позволили «КАМАЗу» остаться ведущим игроком в регионе.

«КАМАЗ» - лидер отечественного грузового автомобилестроения - имеет с Казахстаном давние и тесные связи. Основные производственные мощности крупнейшей российской компании по производству большегрузных автомобилей расположены в Республике Татарстан – исторически, географически и этнокультурно близком Казахстану регионе. Ещё в советское время «КАМАЗ» стал основным поставщиком грузовых автомобилей в Казахстан и инициатором дизелизации его автотранспорта. Фактически, продукция «КАМАЗа» в корне изменила систему логистики в республике.

После провозглашения в Казахстане суверенитета, ОАО «КАМАЗ» не утратило связей с перспективным регионом, и при первой же возможности начало активную деятельность по их укреплению. Нужно отметить, что инициативы руководства «КАМАЗа» получили в первые годы нового века всемерную поддержку руководства Казахстана. Сыграло свою положительную роль то, что «КАМАЗ» не ограничился, подобно большинству западных компаний, «отвёрточным» производством, продажами и сервисом своих автомобилей. Создание в 2001 году первого в Казахстане сборочного предприятия грузовых автомобилей КАМАЗ на производственной базе фирмы «Искер» (г. Алматы) фактически заложило фундамент республиканской автомобильной промышленности.

По достоинству значение этого шага было оценено именно в период кризиса, когда основой для возрождения экономики стали предприятия, производящие реальные материальные ценности.

Свой вклад в укрепление экономики Казахстана и российской автомобильной промышленности внесло и принятое в 2005 году, на седьмом заседании Межправительственной комиссии по сотрудничеству между РФ и РК решение о создании Автомобильного консорциума «Казахстан-КАМАЗ» на основе партнёрства ОАО «КАМАЗ» и предприятий Казахстана. Недостатка в желающих сотрудничать с российской автомобильной компанией не было: в консорциум вошли такие предприятия, как «Астана-Финанс» (Астана), «Искер», «Испат-Кармет» (Тимертау), Костанайский завод ремонта двигателей, Семипалатинский машиностроительный завод, «Казахстантрактор» (Павлодар) и Акмолинский автоцентр «КАМАЗ» (Астана).

Перевод первого сборочного производства КАМАЗов в Кокшетау обернулся его преобразованием в единственное полноценное сборочное производство грузовых автомобилей в Казахстане. На других предприятиях в данный момент ведётся только дооборудование автомобилей, в том числе и на шасси КАМАЗ: в Уральске доукомлектовываются пожарные машины, в Петропавловске – спецавтомобили для нефтегазодобывающей отрасли, в Актобе – рентгенолаборатории.

Производственной деятельностью СП «КАМАЗ-Инжиниринг» управляет Торговая компания «КАМАЗ» в Казахстане. Во многом благодаря СП, в предкризисные годы эта страна Центральной Азии стала крупнейшим экспортёром автомобильной техники марки КАМАЗ, а сам «КАМАЗ» превратился в безусловного лидера автомобильного рынка Казахстана. За пять лет работы СП собрано более 5000 КАМАЗов. Интересно, что выпуск 5-тысячного автомобиля казахстанской сборки произошёл 23 августа и совпал с днём рождения предприятия «КАМАЗ-Инжиниринг».

После длительного кризиса рынок автомобилей полной массой 14-40 тонн в Казахстане с начала 2010 года продемонстрировал серьёзный рост. За 9 месяцев этого года рынок вырос на 46%. Объём промышленного производства Казахстана увеличился на 10,9%. В сельском хозяйстве тоже наблюдается рост. Объём валовой его продукции вырос на 2,6%. Наметившиеся тенденции повлекли за собой увеличение грузооборота. С учётом оценки объёма грузооборота нетранспортными организациями и предпринимателями, занимающимися коммерческими перевозками, он увеличился на 11%. Объёмы оптового и розничного товарооборота возросли более чем на 13%.

Представители и дочерние предприятия «КАМАЗ» в Казахстане, предлагая потребителям модернизированную продукцию, нуждались в скорейшем решении проблемы избыточных складских остатков, скопившихся за годы кризиса. Проблема была эффективно решена в кратчайшие сроки. Основным решением стала акция, направленная на распродажу остатков техники потребителям Казахстана на льготных условиях.

Большую роль сыграло сотрудничество ОАО «КАМАЗ» с представителями товаропроводящей сети в Казахстане. Благодаря слаженной работе, несмотря на высочайшую конкуренцию на рынке Казахстана как со стороны иномарок, так и со стороны китайских производителей, «КАМАЗу» удалось сохранить свои позиции.

Спрос на грузовые автомобили КАМАЗ снова очень высок. Совместное предприятие «КАМАЗ-Инжиниринг» в г. Кокшетау работает на полную мощность, а его портфель заказов на ближайшее время уже практически сформирован. Более того, предприятие не справляется с объёмом заказов. Поэтому стоит вопрос об импорте готовых КАМАЗов из России.

По мнению экспертов, в 2011 году экономика Казахстана будет расти. Специалисты прогнозируют увеличение объёма рынка грузовых автомобилей на четверть. Эти прогнозы дают ОАО «КАМАЗ» возможность не только сохранять текущие позиции в регионе и успешно работать над увеличением своей доли в сегменте большегрузных грузовых автомобилей, но и укреплять свои позиции в сегментах автобусов, сельскохозяйственной и специальной техники.

PR

Загрузка...

КОММЕНТАРИИ

CCShane 12.07.2011

Комментарий удалён модератором

XRSam 11.10.2011

Комментарий удалён модератором

Suesksunsedub 13.03.2012

О

Должен признать, вебмастер зачетно накропал.

RKMark 16.03.2012

Комментарий удалён модератором