Опубликовано: 1111

Каким будет новый Ford Focus

Каким будет новый Ford Focus

На презентации нового минивена Ford C-MAX его создатели заявили, что многие технологии, используемые в новом минивэне, будут реализованы в будущем поколении Ford Focus. Колеса.Ру предположили, что именно из нововведений попадет в список оснащения всеволожского бестселлера и дали оценку ценности новоовведний.

1. Новая глобальная платформа Ford для автомобилей класса С

Вместе со стартом продаж С-MAX на рынке появится первый автомобиль Ford на новой платформе. Одна «база» на весь С-сегмент позволит Ford устанавливать одни и те же двигатели, шасси, технологии и электронные системы на все свои компактные автомобили. Теоретически, это скажется и на их цене, ведь затраты на разработку высокотехнологичной «начинки» существенно снизятся.

Насколько новая платформа лучше старой - сказать пока невозможно: ведь Focus III пока можно только увидеть. Впрочем, сомневаться в том, что инженеры Ford не зря едят свой хлеб поводов в последние годы не было.

Вероятность появления на новом Ford Focus: 100%

2. Двигатели EcoBoost объемом 1.6 (150 и 180 л.с.)

С этими моторами уйдут в прошлое 2.0-литровые 150-сильные «атмосферники» Duratec. Моторы серии EcoBoost превосходят предшественников во всех направлениях: турбодвигатели имеют большую мощность и крутящий момент, позволяют тратить меньше топлива, и к тому же – позволяют использовать более низкие обороты двигателя, что скажется и на акустическом комфорте пассажиров. Обе версии мощностью 150 и 180 л.с. также оснащены кратковременной функцией «overboost», которая повышает максимальный крутящий момент до 270 Нм на 15 секунд во время обгона или максимально быстрого разгона.

Недостатком этих двигателей можно считать разве что более высокую стоимость обслуживания и требовательность к качеству топлива. Но эту "неприятность" в России уж как нибудь переживут.

Вероятность появления на новом Ford Focus: 100%

3. Моторы Duratec Ti-VCT объемом 1.6 (105 и 125 л.с.)

Линейка Ti-VCT может заменить в Focus прежние 1.6- и 1.8-литровые двигатели, уступающие по широкому спектру показателей. Моторы с системой независимого изменения фаз впуска и выпуска (Ti-VCT) обладают лучшим откликом и меньшим расходом топлива.

Вероятность появления на новом Ford Focus: 100%

4. Механическая 6-ступенчатая трансмиссия Ford Durashift

Новая МКПП вероятнее всего не заменит 5-ступенчатые коробки передач, а дополнит их, поскольку комплектоваться ими будут только машины с 1,6-литровыми бензиновыми двигателями EcoBoost. С Duratec Ti-VCT, скорее всего, будут предлагать прежнюю 5МКПП, а можно ли будет в качестве опции заказать 6-ступенчатую – пока неизвестно.

Новая трансмиссия идентична по размерам и весу текущей 5-ступенчатой коробке Focus, и способна передавать в полтора раза более высокий крутящий момент. На тесте C-МАХ оценить такую коробку не удалось, на обновленном Mondeo она показалась весьма уместной.

Вероятность появления на новом Ford Focus: 100%

5. Система Ford Eco Mode и индикатор экономичного вождения

Ford сделали все, что могли, чтобы сделать свои машины экологичнее. Остальное – за водителем, от манеры езды которого также зависит расход топлива и количество выбросов. Система Ford Eco Mode помогает водителю научиться экономить топливо, по необходимости обучая того «экономному» стилю вождения.

На приборной панели машин с механической КПП будет загораться изображение цветка, каждый раз, когда водитель перешел на повышенную передачу. Учитывая что мы с вами об экологичности автомобиля думаем не в первую очередь, эта опция не представляется необходимой или желанной. Видимо, зря.

Вероятность появления на новом Ford Focus: 80%

6. Система мониторинга «слепых» зон

Volvo давным-давно внедрили такую систему (BLIS) даже на легковые компактные автомобили. Поэтому можно судить о том, что и легковые Focus вполне могут принять от С-MAX этот девайс. Система Ford, аналогично шведский разработке, предупреждает водителя о наличии «невидимых» автомобилей, движущихся в «слепых» зонах справа и слева за счет двух многолучевых радарных модулей в краях заднего бампера. Водитель замечает светодиодный индикатор в соответствующем боковом зеркале заднего вида и понимает, что маневрировать опасно.

Возрожать против такой системы глупо - она проста в использовании и не мешает вождению, другое дело она наверняка будет не бесплатной, а значит, с большой веротяностью, опциональной.

Вероятность появления на новом Ford Focus: 75%

7. Функция помощи при начале движения на подъеме

Во многих современных автомобилях уже появилась подобная система, которая помогает водителям (машин с МКПП) не скатываться назад на подъеме во время переноса ноги с педали тормоза на газ. Система сохраняет тормозное давление на три секунды максимум для безопасного начала движения вверх. Все владельцы С-MAX в версиях Titanium получат эту функцию в списке базового оснащения, и возможно, точно также маркетологи распределят ее и среди владельцев Focus.

Вероятность появления на новом Ford Focus: 50%

8. Система помощи при парковке

Как и Volkswagen, Ford первым делом испытал подобную систему на минивэнах. Электроника автоматически осуществляет руление при «параллельной» парковке, обнаруживая подходящие свободные пространства на обеих сторонах улицы. После активации системы помощи при парковке нажатием кнопки на центральной консоли она информирует водителя звуковым сигналом и сообщением на комбинации приборов об обнаружении подходящего пространства. От водителя требуется только орудовать педалями газа и тормоза, включать переднюю либо заднюю передачу, а система автоматически вращает рулевое колесо.

Система «автопарковки» – если и будет доступна – то войдет в список дополнительных опций. Не сказать, чтобы это устройство было жизненно необходимым, но начинающие водители Focus его точно оценят. Хотя к нему очевидно надо привыкать: на несколько часов теста сделать это было непросто.

Вероятность появления на новом Ford Focus: 40%

Загрузка...