Опубликовано: 390

Какие ошибки нельзя допускать при подготовке автомобиля к зиме

Какие ошибки нельзя допускать при подготовке автомобиля к зиме Фото - фото из открытых источников

Многие автолюбители, до сих пор пытаются сэкономить, на зимней резине и на остальных «расходниках» и тем самым совершают ошибки. На чем нельзя экономить рассказал эксперт  

На вопросы корреспондента Caravan.kz о том какие ошибки совершают автовладельцы при подготовке своего железного друга к зиме и к чему может привести такая неразумная экономия на расходниках отвечает инженер и владелец СТО Денис Бетанов.  

Что автовладельцы забывают чаще всего из того что нужно делать в первую очередь при подготовке автомобиля к зиме?

- Нередко автомобилисты забывают проконтролировать уровень и плотность антифриза. При наступлении холодов недостаток этой жидкости или недостаточная ее плотность может привести к неисправностям охлаждающей системы. Не будем забывать, что антифриз имеет свойство испаряться, и автовладельцы летом нередко добавляют в радиатор воду. При понижении температуры воздуха вода, замерзая, "разморозит" радиатор и водяную рубашку двигателя – то есть блок движка попросту может лопнуть и прийти в негодность. Поэтому антифриз надо проверять на тех СТО, где есть специалист, который может замерить, плотность охлаждающей жидкости специальным прибором – ареометром. Рекомендую заливать антифриз, рассчитанный на температуру воздуха минус 40 градусов Цельсия. Чтобы температурный запас всегда был. Менять антифриз лучше всего два раза в год: весной и осенью.  Некоторые автовладельцы могут и вовсе вместо антифриза заливать воду понадеявшись – что холода еще далеко и "ничего не будет" – так поступать не стоит, если вам дорог ваш автомобиль.  

Не забудьте проследить за тормозной жидкостью

- Тормозную жидкость меняют примерно один раз в год. Ее уровень следует проверять еженедельно. Перед холодами обязательно нужно выяснить, нет ли протечек и не уходит ли тормозная жидкость.  И есть такой немаловажный момент, что «тормозуха» смешивается с влагой из окружающей среды и впитывает ее. В тот момент, когда тормозная система испытывает большие нагрузки, к примеру, когда автомобиль едет под горку тормозные колодки и диски раскаляются, при этом испаряя накопленную влагу. При этом уровень тормозной жидкости падает и тормоза ослабевают, а то и вовсе пропадают. Такое может закончиться аварией, особенно во время  гололеда. Не стоит забывать проверить и сами тормозные колодки, а также диски: зиму надо встречать во всеоружии.  

Меняйте шины вовремя

- Наряду с антифризом первым делом меняйте летние шины на зимние, даже если снег еще не выпал.  Ведь когда он выпадет и столбик термометра покажет отрицательные значения, может быть уже поздно. Нередко автовладельцы ждут первого снега прежде чем меняют летнюю резину на зимнюю – это ошибка. Ездить на летней резине в период похолодания опасно для жизни из-за высокого риска потерять управление автомобилем на скользкой от наледи дороге. Летняя резина не рассчитана на эксплуатацию при низких температурах (ниже ноля) и может прийти в негодность – задубеть и растрескаться. В теплое время года асфальт и почва нагреты солнцем до высокой температуры. Поэтому, чтобы коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием был высоким, резина должна быть очень жесткой. Но зимой, когда асфальт проморожен, резина, напротив, должна быть как можно более мягкой и упругой.

Как иностранец может купить недвижимость в Казахстане и на каких условиях

Получается, надо покупать летние и зимние шины?

-Конечно, а также еще и два комплекта дисков. Это не предмет для экономии. Летом диски из легкосплавных материалов, так называемые "титановые", ведут себя нормально. Однако, зимние шины лучше надевать на стальные диски. Сталь более пластична и не так сильно бьет по подвеске автомобиля. К тому же, в процессе замены резины, когда на шиномонтажных станциях резину снимают и надевают на одни и те же диски, шины растягиваются и деформируются. В результате, они портятся - то корд лопнет, то грыжа вылезет… 

Проверяйте аккумулятор

- Некоторые автовладельцы забывают проверить перед зимой аккумулятор. Но аккумуляторная батарея автомобиля играет важную роль в его эксплуатации в зимние морозы. В холода нагрузка на аккумулятор увеличивается. Если он не приносил вам неприятностей в теплое время года, это совсем не означает, что он будет так же исправно работать зимой.  Поэтому обязательно поверяйте его. Для чего необходимо замерить напряжение, убедиться в достаточном количестве электролита и измерить его плотность. Перед зимой ее надо повысить. Если, конечно, аккумулятор является обслуживаемым. Затем, осмотреть провода и клеммы, нет ли там внешних повреждений и окисленных элементов? От этого зависит, как быстро удастся завести двигатель. Даже небольшой зазор может оказаться роковым - гонять стартер придется до тех пор, пока не сядет аккумулятор или пока не сгорит электростартер. Хочу особо предупредить автолюбителей: никогда не разбирайте аккумуляторную батарею самостоятельно и не подходите к ней с сигаретой в зубах! Во время работы аккумулятор выделяет огнеопасные пары, они могут взорваться. В случае необходимости лучше не экономить и заменить старый аккумулятор на новый, чтобы не испытывать трудности с запуском двигателя зимой. Вряд ли кому-то понравиться, когда его авто заглохнет прямо посреди оживленной трассы из-за севшего аккумулятора.

Что перед зимой надо еще проверять?

- Состояние свечей и свечных проводов. Когда на улице стемнеет, заведите двигатель и наденьте на руки плотные резиновые перчатки. Потом, поднимите капот и слегка подергайте провода. Если на каком-нибудь из них возникнут синие искры, значит там «шьет» и пришла пора его заменить.

Когда надо менять свечи?

- Весной и осенью: через 3 – 5 тысяч км пробега. Если замену свечей зажигания не производить вовремя, то мотор будет работать неправильно, "троить" и перестанет выдавать заявленную мощность.

Если двигатель не заводится, то сколько времени допустимо крутить стартер?

- Не больше 7 секунд. Затем, ему надо дать 2 минуты отдыха и снова повторить попытку. Беда в том, что клеммы аккумулятора со временем окисляются и на них образуется налет серовато-зеленоватого цвета. Налет этот необходимо очистить наждачной бумагой, а потом, смазать клеммы и контакты литолом.

- Какие машины требуют больше внимания при подготовке к зимнему периоду, старые или новые?

- Разницы нет, нужно одинаково готовить и те, и другие. В Казахстане две трети автомобилей, старше 6 лет, а со временем как мы знаем у всех автомобилей появляются «болячки», связанные в том числе и с неправильной эксплуатацией. 

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи