Опубликовано: 936

Как подготовить машину к летней эксплуатации

Как подготовить машину к летней эксплуатации

Зима постепенно уходит, забирая с собой холода, и пусть неохотно, но сдает свои позиции все чаще пригревающему солнцу. Все большее количество людей предпочитает перемещаться к местам отдыха на автомобилях. Как подготовить машину к лету и дальним поездкам?

Первое, с чего нужно начать, — проверить состояние масла в двигателе. Большое количество холодных пусков, особенно при низких температурах, не лучшим образом влияет на ресурс мотора, вызывая повышенный износ трущихся поверхностей. То, что масло может быть черным, не говорит о том, что оно потеряло свои свойства. Это как раз свидетельствует о моющих свойствах масла, его способности вымывать нагар с поверхностей двигателя. На многих американских автомобилях есть система подсчета остаточного ресурса масла, так называемой «жизни масла». Калькуляция производится блоком управления двигателя с учетом количества холодных пусков, работы двигателя на холостом ходу и в режиме повышенных нагрузок. Но отследить физическое состояние масла ЭБУ ДВС не в состоянии. Поэтому, если, к примеру, остаточный ресурс масла составляет еще 20%, но его состояние вызывает сомнение, масло в двигателе лучше сменить.

Автомобили каждого производителя имеют свои конструктивные особенности. И то, что спокойно перенесет американский автомобиль, японский может и не «схавать», как у нас говорят. Потому что некоторые технологии и решения, применяемые в производстве этих автомобилей, требуют особых свойств, например, от того же масла в двигателе. И использование другого может просто привести к поломке агрегата. А на многих американских автомобилях на крышке заливной горловины для масла стоит просто индекс масла — 5W30. И все! Бери и лей, нужной вязкости.

Возвращаясь к теме замены масла, скажу, что на своей машине я стараюсь менять масло в двигателе чаще, чем рекомендует производитель.

А что с системой охлаждения двигателя? Есть какие-нибудь рекомендации по ее подготовке к весенне-летней эксплуатации?

Таких рекомендаций несколько. Во-первых, необходимо обязательно проверить плотность самой жидкости. Если она не соответствует требуемой, значит, жидкость надо заменить, либо довести до нужной консистенции.

Причины две.

Первая: антифриз в двигателе выполняет смазку подшипников помпы, и большее, чем нужно, количество воды в нем может привести к преждевременному выходу из строя насоса системы охлаждения. Что в условиях какой-нибудь дальней поездки может изрядно подпортить вам впечатление от нее. К тому же антифриз защищает всю систему охлаждения от коррозии, и изменение его свойств не лучшим образом может сказаться на ее состоянии. Вторая причина — температура кипения. У антифриза она выше, чем у воды. Соответственно, если количество воды в охлаждающей жидкости больше, чем нужно, температура кипения последней падает, что в условиях жары может привести к печальным последствиям.

Нужно обязательно проверить состояние радиаторов!

Это не менее важно. Ведь любое препятствие на пути потока охлаждающего воздуха уменьшает его эффективность. Причем тут есть один фактор, который нужно учитывать.

У некоторых машин вся грязь, летящая навстречу автомобилю, со временем забивает соты радиаторов снаружи. Обычно — кондиционера (он стоит первым). В запущенных случаях это выглядит так, как будто их забетонировали. Очень часто это можно увидеть у легковых автомобилей. Скорей всего, из-за того, что соты, через которые проходит воздух, мельче, чем у внедорожников. Соответственно, эффективность охлаждения уменьшается. Вплоть до закипания охлаждающей жидкости. А вот с внедорожниками дело обстоит иначе. Приезжает человек, допустим, на Chevrolet Trialblazer, что было не единожды, и говорит: «У меня перегревается мотор. Все проверили: радиаторы чистые, термостат работает, вентиляторы включаются, а двигатель перегревается все равно. Мне сказали, что надо помпу менять, потому что…». И излагает свои доводы. Начинаем проверять. И действительно, вроде все работает, радиаторы чистые. Снаружи чистые. Точнее, чистый. Радиатор кондиционера.

А вот между радиатором кондиционера и радиатором охлаждения — такое! Как будто слой войлока между ними проложили.

А дело вот в чем. Тополиный пух, пыль, травинки, песок и т. п. засасываются между радиаторами, образуя со временем плотную завесу, препятствующую прохождению воздуха через них. Снаружи же песчинки и пылинки спокойно пролетают через соты радиатора, почти не застревая. Пух со временем проникает туда, где для этого меньше препятствий. Поэтому снаружи радиаторы и кажутся чистыми.

В профильных сервисах это сделать проще, чем в тех, которые делают все подряд.

Насчет тормозов, перегревающихся при затяжных спусках… Они нуждаются в какой-нибудь профилактике перед летом?

Это один из основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения. А значит, от него напрямую может зависеть наша жизнь. Тормозная жидкость гигроскопична по своей сути, имеет свойство впитывать влагу и со временем терять свои свойства. И в условиях летней жары (например, при резком длительном торможении на трассе) от перегрева может начать кипеть. Соответственно, тормоза могут потерять свою эффективность.

Сами тормозные колодки и диски тоже необходимо проверить. Летом дорожные условия лучше, чем зимой. Скорость перемещения автомобилей, особенно за городом, существенно возрастает. Интенсивность износа трущихся поверхностей тормозной системы — тоже, потому что машины чаще начинают притормаживать с больших скоростей, что увеличивает их тормозной путь и, как следствие, время работы тормозов. Особенно на тяжелых машинах с большой массой. С износом колодок все ясно. С дисками очень важно, чтобы поверхность их была ровной. Это позволяет улучшить теплообмен в паре колодка-диск, т. к. чем больше поверхность прилегания, тем лучше тепло от колодки передается на диск, который охлаждается потоком воздуха.

Возможно также закисание направляющих осей суппортов во втулках, особенно если машины зимой периодически не эксплуатировались.

Такие вещи нужно проверять обязательно со снятием всех четырех колес. Потому что иногда некоторые скрытые дефекты не увидишь, пока не снимешь колеса. Например, — неравномерный износ колодок из-за подклинивания тормозного суппорта. К тому же не будет лишним осмотреть машину снизу после парковок в сугробах, на бордюрах, а также после езды по зимним дорогам, обработанным реагентами, на предмет выявления коррозии тех же тормозных трубок. Если машину подняли на подъемник, много времени это не займет. Заодно и на наличие течей можно проверить, чтобы потом не было сюрпризов.

Многие готовятся сейчас «переобуваться». Если комплект летних колес уже смонтирован, то после зимнего хранения обязательно надо осмотреть их состояние. Проверить на отсутствие трещин, порезов, грыж, проконтролировать износ протектора, ну и, конечно, выполнить балансировку. Если резина стоит всесезонная, такой осмотр и балансировку тоже сделать неплохо. Тем более если производить осмотр тормозной системы, колеса все равно придется снимать.

Источник: Автобегиннер.РУ

Загрузка...