Опубликовано: 1500

Как отвлечь ребенка от интернета

Как отвлечь ребенка от интернета

Может ли творческая свобода заменить тягу к Всемирной паутине?

Мои друзья оказались просто сумасшедшими родителями, они таскают своего сына по огромному количеству кружков, секций. «Оставьте ребенка в покое!» - возмущенно восклицает любящая бабушка. «Ты что, хочешь, чтобы он попал в лапы Интернета?», - отвечают они.

Сегодня для многих родителей вопрос содержания и качества досуга детей заключается в противостоянии Всемирной паутине. И здесь важно найти альтернативу не только полезную, но и не менее увлекательную. В изостудии Art-lab Giraffe это понимают, и поэтому в программу своих занятий включили активные игры. О том, как от размышлений о трудностях, с которыми сталкиваются современные дети, пришли к созданию изостудии рассказывают Нурия, Мадина и Алия Кужамуратовы.

Мы встречаемся в красивом и светлом кабинете изостудии Art-lab Giraffe . Всего в центре два кабинета для занятий и один зал для подвижных игр. Первое, на что обращаешь внимание, перешагнув порог центра - на чистые, ясные цвета, в которые выкрашены стены. Отметив их жизнеутверждающий тон, погружаешься в изучение работ, выставленных на обозрение. Большие картины, рисунки, аппликация, бумажные скульптуры и другие поделки, выполненные преподавателями и их учениками, расположены на уровне детских глаз. Хочется все рассмотреть, потрогать, изучить, попробовать повторить. С усилием отрываю взгляд от стены с образцами работ и пытаюсь сконцентрироваться на предстоящем разговоре.

Передо мной три женщины - объединенные не только семейными узами, но и еще и общей идеей создать место, в котором ребенок будет учится творить и общаться. Даже наоборот, во-первых, общаться, а затем творить.

Вспомните свое детство, обращается ко мне Нурия, когда мир перед нами был абсолютно открыт, мы уходили гулять во двор утром и возвращались поздно вечером, иногда в синяках и ссадинах, но абсолютно довольные, полные впечатлений после пережитых приключений. И сравните свое детство с детством наших детей. Современные дети очень мало общаются друг с другом. В их жизни практически исчезли пространства, где они могли бы быть свободными и независимыми. Это коснулось и наших собственных детей.

И тогда в голову пришла мысль, что нам нужно создать место, где дети будут общаться и чему-то учиться. А поскольку я бывший учитель, преподаватель изобразительного искусства, Мадина – архитектор, Алия у нас – специалист по языкам, мы подумали, что мы можем это все объединить. В итоге получилась изостудия Art-lab Giraffe, место где дети развиваются творчески и общаются.

За разговором отмечаю для себя, что внешнее сходство основательниц центра угадывается не сразу, но моих собеседниц объединяет доброжелательность и степенность, отсутствие какой-либо суеты. Идея вынашивалась довольно долго, как бы угадывая ход моих мыслей, признается Нурия. Видимо поэтому все продумано до мелочей и в выборе рабочих материалов, и в наборе, прикладных техник, которым учат здесь и в самом процессе занятий.

К приходу детей мы стараемся подготовить кабинет к занятиям, объясняет Алия. Человек так устроен, когда он видит перед собой на столе бумагу, карандаши, кисти, краски он уже хочет творить, он в своей голове перешагнул этот психологический барьер, когда нужно готовится к занятиям, он уже на пути творческого процесса. И мы стараемся не допустить, чтобы дети заскучали, обязательно делаем перерывы для активных игр, во время которых дети учатся общаться, преодолевать страхи и устанавливать контакты.

Другой важной миссией изостудии Art-lab giraffe его основательницы считают знакомство детей с мировой культурой. Специально для этой цели они приобрели в рассрочку большой телевизор, который подключили к Интернету. «Мы с удовольствием воспользовались возможностями, которые предлагает магазин на Kaspi.kz, - делится опытом Мадина, - и нас приятно удивила скорость, с которой Kaspi предоставляет новую услугу. Вечером мы оформили заявку на покупку телевизора, а на следующий день нам его уже доставили».

Наличие телевизора позволяет нам выйти за границы нашего центра, показать детям работы великих мастеров, вместе с ними посетить лучшие музеи и галереи мира. Например, сегодня, приводит пример Нурия, малыш рисовал радугу и оставил окошки на рисунке, я предложила ему их раскрасить и рассказала, что есть такие направления, как абстракционизм и суприматизм. Мы включили телевизор посмотрели вместе работы Кандинского, Малевича. Я думаю, он пока не понимает, что это такое, но он запомнит это слово, имена художников. Детей нужно развивать в сторону обогащения знаниями о мировой культуре, хоть немного. Тогда ребенок будет понимать, что - то что он рисует, не просто каракули, а имеет право на существование и может быть отнесено к определенному творческому направлению. У него уже будет допуск, что это хорошо.

Безусловно Интернет великое изобретение современности, но очень хочется, чтобы наши дети прожили реальную жизнь, наполненную живым общением и реализацией творческих задач, с пробами и ошибками, успехами и не только, а это невозможно без формата off-line.